Проект "День леса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Одной из важнейших задач человечества является защита природы.

Из всей совокупности природных ресурсов нельзя недооценивать значение лесов для сохранения мирового экологического баланса. Леса играют важнейшую роль в формировании состава атмосферы, ассимилируют вредные выбросы, участвуют в формировании климата планеты, оказывают значительное влияние на водообмен, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты. Кроме этого, леса – место обитания огромного количества различных видов животных.

Паспорт проекта

Вид проекта: “Информационно-творческий”

Продолжительность:14 дней

Участники: Дети, педагог, родители

Образовательная область: “Познание”

Задачи проекта: продолжать знакомить детей с природой родного края, с экосистемой “лес”, обогащать словарь, развивать речь детей ,прививать любовь к природе, бережное отношение к ней .

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

Предварительная работа педагога

Изготовление:

– альбомов по лексическим темам: “Деревья”, “Грибы”, “Лесные ягоды”

– материала на ковроплен: “Осень”, “Лесные ягоды”, “Деревья”, “Съедобные и ядовитые грибы”

– папки раскладки “Зачем нужен лес”

– Пополнение картотек стихов, пословиц, скороговорок по теме “Лес”

– Составление кроссвордов о деревьях, животных

– Подбор и изготовление дидактических игр

– Заготовка материала для наблюдений (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб)

Работа с родителями:

– информационный листок “День работников леса”

– информационные папки: “Ядовитые и съедобные грибы”, “Лес”, “Художественные произведения для чтения детям по теме: “Лес””

– участие родителей в сборе природного материала и заготовке саженца ели

– положение о конкурсе поделок из природного материала

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям: 

Познание Ознакомление с окружающим: Царство растений “Грибы”, царство растений.

“Деревья, травы, кустарники”.

Экскурсии, целевые прогулки: “В осенний парк”, “Рябина и рябинка”, “К дубу”, “К березе”.

Наблюдения: сосна и ель (шишки, ветки), лесные ягоды  (черника, брусника), какой бывает мох в лесу”, съедобные и ядовитые грибы, березовый гриб (чага), деревья и кустарники.

Демонстрационный материал “Уроки экологии”

коммуникация Беседы: “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

Рассказывание по картине: “С кем дружит ель”.

Загадки о деревьях.

Кроссворды о деревьях, животных.

Заучивание стихов

физическая культура п/и “У медведя во бору” , “Хитрая лиса”, “Волк в кругу”
здоровье Беседы: “Съедобные и ядовитые грибы”,

“Съедобные ягоды и ядовитые растения”,

“Чистый воздух”

социализация Дидактические игры “Четвертый лишний”,

“Занимательные квадраты”, “Зеленый друг”

( ботаническое лото), парочки “Деревья, злаки”, “Ягоды, грибы” “Береги живое 2”

труд Заготовка веток, листьев, плодов для игр и поделок, посадка саженца ели
чтение художественной литературы Н.Некрасов “Зеленый шум”, И.Бунин” Листопад”, А.Блок “Зайчик”, С.Есенин” Березка” Е. Трутнева” Елка”А. Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!” А.Фет” Печальная березка”, В.Бианки” Синичкин календарь”, Э.Блайтон” Что такое лес?”, Сутеев “Под грибом”
безопасность Беседа: “Как вести себя в лесу”

Правила поведения в лесу ( демонстрационный материал)

творческая деятельность Аппликация “Панно из осенних листьев”, , лепка” Гриб-боровик”, рисование “Грибной ежик”, “Осенний клен и ель”, “В грибном царстве, лесном государстве”,

“Правила поведения в лесу”

Совместная деятельность: поделка из природного материала” Чудесный лес”

музыка Звуки окружающего мира: “Звуки леса”,

“Шум в лесу”

3-й этап: итоговый

Конкурс поделок из природного материала

Выставка детского изобразительного творчества “За что мы любим лес”

Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните для своих любимых детей!
Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить.
Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить.
Сберегите в лесу все живое,– и медведя, и муравья.
Это наше с вами родное, это наша родная земля.
Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить.
Сберегите леса! Сохраните! – В этом мире потомкам жить.