Урок на тему "Огонь и укротитель огня"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

– познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

– учить осторожному обращению с огнем;

– воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду.

Оборудование: два телефона.

Ход занятия

Воспитатель (читает загадку).

Красный язык дремать не привык.
Раз-два, слизал все дрова.

  • Что это такое? (огонь).
  • Давайте поиграем в игру “Хорошо-плохо” (называют, что нам дает огонь хорошего а что плохого)

Например: хорошо – огонь кормит, согревает нас, плохо – можно обжечься, может случиться пожар!

Знают все: без огня
не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло
при огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.

Воспитатель: – Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг.

Стоит пламени вырваться из под контроля и огненную стихию уже не остановить.

А кто помогает затушить огонь?

– Пожарные!

– Какими качествами должны обладать люди, которые называются пожарными?

– Правильно, они должны быть сильными, ловкими, мужественными.

Воспитатель: – Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью.

А что мы с вами можем сделать, чтобы облегчить труд пожарных?

Соблюдать правила пожарной безопасности.

Игра “Можно или нет”

  • Можно спичками играть? (нет)
  • А петарды поджигать? (нет)
  • Не затушенный в лесу костер бросать? (нет)
  • Траву сухую поджигать? (нет)
  • Газ без взрослых зажигать? (нет)
  • Электроприборы включать? (нет)

Воспитатель: – Молодцы! Так держать и правила пожарные надо всем соблюдать. А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером и вы мне будете звонить.

Например: Саша вышел на улицу, а во дворе горит сарай.  Ваши действия. (Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе).

  • Пожарная часть слушает.
  • Что случилось?
  • Ваш адрес?
  • Спасибо, вызов принят.