Конспект физкультурного занятия "В спортивной стране хорошо тебе и мне" для инструкторов по физической культуре и воспитателей на неделе педмастерства

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега, укрепляя разные группы мышц.
  • В упражнениях с мячами добиваться естественности, легкости и правильности выполнения всех действий.
  • Формировать умение делать выбор и отвечать за него.
  • Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества, взаимопомощь.
  • Получать удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование:

  • Мячи разных размеров.
  • 12 штук. 2 скамейки.
  • 4 прямоугольных модуля.
  • 2 модульных туннеля.
  • Атрибуты для игр.

Ходя занятия

I. Дети заходят в спортивный зал. На полу разложены «следы», которые ведут в страну спорта. Пройти по ним нужно так, как они лежат: прямо, наоборот, только на носочках, на пятках, след одной стопы, наперекрест и т.д.

И.: Я хочу спросить вас, что же такое спорт? Отвечать нужно при помощи волшебной палочки, передавая её, друг другу. Ответив, вставайте в шеренгу. Строиться будете не по росту, а произвольно, соблюдая интервалы. Волшебная палочка у меня, я начинаю. Спорт – это характер! Передаю палочку ребенку. (Допустимые ответы детей: спорт это – здоровье, выносливость, сила, красота, ловкость, быстрота, настойчивость, целеустремленность, победы, медали и т.д.).

И.: Хорошо справились! Внимание! Смирно! В обход по залу за ведущим, шагом марш! (Дети идут под музыку разными видами ходьбы: друг за другом, на носочках, на пятках, с захлестыванием голени назад, взявшись за руки «цепочкой», со сменой ведущего, на наружном своде стопы, ходьба по – гусиному, непрерывный бег 2–3 минуты в среднем темпе).

И.: Дышим носом, глубокий вдох и спокойный длинный выдох. Останавливаемся, равнение по носочкам. Будьте внимательны, на первый, второй, третий рассчитайся! Первые номера – два шага вперед, вторые номера – один шаг вперед, третьи – остаются на месте. Первые номера занимают место в центре, вторые – у зеркала, а третьи – где свободно. Если все готовы подайте знак. Получилось три компании. Ко мне подбегут самые низкие ребята из каждой компании – это «посыльные». (Инструктор на ушко говорит, с какими предметами будут выполняться упражнения. Компания номер один занимается с большими мячами, компания номер два с мячами среднего размера и компания номер три – с малыми мячами).

II. Общие развивающие упражнения с мячами

1. И.п. о.с.: Мяч в руках, внизу – перед собой, вверх – перед собой, принять и. п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за головой.

    – Повороты «вправо» – «влево», поднимая мяч вверх.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу.

    – Наклон вниз, кладем мяч, садимся на него, берем мяч, встаем.

4. И.п. о.с.: руки на поясе

    – Ставим правую ногу на мяч, прокатываем мяч ногой вперед – назад, возвращаемся в и. п., меняем ногу.

5. И.п.: стоя на коленях, спина прямая, мяч на уровне груди.

    – Сесть рядом с ногами вправо, мяч вверх, вернуться в и. п., и наоборот.

6. И.п. о.с.: Мяч лежит на полу, руки, на поясе

    – «Прыгай, как мячик». Прыжки через мяч, ноги вместе.

(Каждое упражнение выполняется шесть – семь раз.)

И.: Задание в компаниях выполнили можно похлопать в ладоши.

III. Обратите внимание, у каждого из вас на руках браслетики, они разного цвета.

Сегодня мы будем заниматься на скамейках. Перед скамейками лежат снежинки: разовая и синяя. Объединяемся в компании по цвету браслетов и выстраиваемся, друг за другом перед той снежинкой, которая соответствует цвету браслета.

Задание 1

  • Проползти по скамье на четвереньках.
  • Перепрыгнуть через препятствие.
  • Пролезть в туннель.

Задание 2

  • Проползти на животе, подтягиваясь руками, хват сбоку.
  • Перепрыгнуть через препятствие.

Задание 3

  • Перепрыгнуть скамейку с лева на право с продвижением вперед, хват сбоку.

Указание: выполнять четко, не торопиться. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, дыханием.

И.: Молодцы ребята! Сейчас я вам похлопаю, отлично справились со всеми заданиями.

IV. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Рассчитайтесь по месяцам, объединитесь в компании по названию месяцев. Очень быстро договоритесь, в какую игру хотелось бы поиграть в каждой компании. У кого мнение готово, подайте знак, который мы не услышим, я пойму, что вы готовы. (Когда увижу, что решение принято во всех трех компаниях спрашиваю по очереди, в какую игру хотели бы играть дети

И.: Вы сегодня очень дружно работали в компаниях, поэтому будем играть все три игры. (Определяемся с очередностью, правила игры напоминает та компания, которая выбрала эту игру).

И.: В играх соблюдались правила? Все ребята их выполняли? Что можно посоветовать?

(Выслушать ответы детей, если это будет нужно).

И.: Спокойная игра «Найди и промолчи», играют все дети, тот, кто нашел, говорит мне на ухо, где спрятан предмет, садиться на бревнышко, выполняет упражнение для ног. (Дети играют в игру).

И.: Хорошо было в стране спорта? Отличившихся в спорте всегда награждают. Как вы думаете, за что, ребята, вас можно наградить? (Выслушать ответы детей). Вы все правильно сказали, и сегодня я награждаю вас, вот этими медалями за то, что вы вместе, вы дружные, вы все можете.

V. Дети выстраиваются друг за другом и делают круг почета.

И.: Ребята, у меня есть ещё одно задание, когда вы выходите в коридор после занятия, вы обычно как идете? (Выслушать ответы детей). – Договоритесь, как пойдете сегодня по-другому, по-новому. (Выслушать варианты ответов). – Я вас провожаю, и смотрю, как выполняется задание.