Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель праздника: сохранить интерес, который появился у детей, когда они учились читать.

Ход праздника

1 ученик:

Вот открыла школа дверь.
Мы - ученики теперь!
Пришли учиться в 1 класс,
И звонок звенит для нас!

2 ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.

3 ученик:

И первый учитель,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!

(Звенит звонок)

Выходят Знайка и Незнайка.

Знайка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

Привет всем! Привет, Знайка! А что это сейчас был за звон?

Знайка:

Звенел звонок на урок. Это же школа. Здесь учатся. Сейчас у первоклассников начнётся урок чтения.

Урок чтения.

(Выходят ученики с табличками, на которых написаны все буквы алфавита. Читают стихи).

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки.
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е: Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.

З: Звёзды видели мы днём
За рекою над Кремлём.

И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёду, много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.

О: Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот -
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой, -
То-то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Ю: Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Незнайка:

А я слышал, что в школе дети не просто буквы знают, но и сказки читают.

Знайка:

Конечно. Посмотри, как выступят ребята со сказкой “Репка”.

Инсценировка сказки “Репка”

(Звенит звонок)

Незнайка:

Знайка, как мне здесь нравится!.. А в школе детей писать тоже учат?

Знайка:

Конечно! Для этого существуют уроки письма.

Урок письма

(Выходят ученики в костюмах тетради, ручки и карандаша).

Тетрадь:

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка – это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто - нет.

Ручка:

Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Очень весело пишется ручке.
Буквы друг друга держат за ручки.

Карандаш:

А я другой приятель ваш -
Проворный чёрный карандаш.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

(Звенит звонок)

Незнайка:

В школе, конечно, очень интересно, но я уже устал! Здесь дети хотя бы иногда отдыхают?

Знайка:

Разумеется! Сейчас прозвенел звонок на перемену, и мы все отдохнём!

Незнйка и Знайка (хором):

Пе-ре-ме-на!

Исполнение танца

(Звенит звонок).

Знайка:

А сейчас у первоклассников начнётся урок математики. Дети будут учиться считать.

Незнайка:

А, ерунда! Я считать умею!

Знайка:

Ну-ка, Незнайка, нам скажи, сколько будет 2+3?

Незнайка:

Это будет,…это будет…что-то около шести!

Это правильный ответ?

Зрители (хором):

Нет!!!

Знайка:

Нет, Незнайка, будет пять! Не умеешь ты считать! Пора тебе в школу записываться!

Урок математики

1 ученик:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
И прекрасна, и сильна
Математики страна!

2 ученик:

Тут везде идёт работа.
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять”.

3 ученик:

Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Обязательно найдёшь!

Сценка

Учитель:

Федя, вот 4 красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?

Ученик:

Две!

Учитель:

Но почему???
Одну ведь ты брату
Отдашь своему?

Ученик:

Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!

Незнайка:

А на уроках математики меня научат цифры писать?

Знайка:

Научат, научат! Не волнуйся! Ты и с цифрами подружишься!

(Выходят ученики с табличками, на которых написаны цифры. Читают стихи).

1: Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

2: А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3: Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.

4: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

5: А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

6: Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

7: Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.

8: У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.

9: Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

10: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

11: Если ж слева, рядим с ним,
Единицу примостим.
Он побольше будет весить,
Потому что это – десять.

Незнайка:

Всё, решено!

Иду учиться в школу. Буду учиться уму-разуму!

Знайка:

Вот и молодец! Правильное решение! А я тебе помогу!

Исполнение песни “Чему учат в школе”