Спортивный праздник "Необыкновенные Олимпийские игры"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Пояснительная записка

Каждый год в нашей школе проходят массовые спортивные праздники, которые уже давно стали нашей доброй школьной традицией.

Положения наших массовых спортивных праздников составляются с учётом возможности участия в них всех учащихся не зависимо от группы здоровья и физической подготовленности.

Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет самореализоваться всем участникам образовательного процесса.

Каждому массовому спортивному празднику предшествует большой подготовительный период, в который включены все возрастные группы школьников, педагоги, родители учащихся.

Цели праздника:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.

“Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лузу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья”.
                                    Г.Сапгир

Станция: “Олимпийские эстафеты”

Переход с одной станции на другую станцию.

Структуры мероприятия
Торжественная линейка

  1. Построение, открытие праздника
  2. Гимн РФ
  3. Клятва судей
  4. Клятва спортсменов
  5. Раздача маршрутных листов
  6. Работа по станциям
  7. Построение
  8. Подведение итогов
  9. Награждение

Станции

№ п/п Станция, место проведения Задание
1 Художественное многоборье (класс) Каждый класс делится на две группы:

1 группа – рисует плакат на тему: “Я выбираю здоровый образ жизни”.

2 группа – пишет лозунг на тему: “Мы против наркотиков!”.

2 Олимпийские эстафеты (спортзал) Между классами параллели проводятся спортивные эстафеты.
3 Скорая помощь (класс) Ученики отвечают на вопросы по оказанию первой медицинской помощи. За каждый правильный ответ ученики получают жетон, выигрывает класс, набравший большее количество жетонов. Так же практическое задание: наложить жгут и шину.
4 Тайм – аут (холл) Проводятся весёлые подвижные игры. Побеждает более активный, весёлый, дружный класс
5 Олимпийский лабиринт (класс) Ученики отвечают на вопросы о спорте, ЗОЖ, олимпийских играх. За каждый правильный ответ ученики получают жетон, выигрывает класс набравший больше количество жетонов
6 Музыкальный ринг (класс) Исполнить песни связанные со спортом, здоровым образом жизни, видами спорта, физкультурой. За каждую песню класс получает жетон. Побеждает тот, кто больше набрал жетонов.

Обеспечение на станциях.

Таблица

№ п/п Станция Костюм судьи Обеспечение
1 Художественное многоборье шарф, берет с помпоном, кисть и палитра в руке, чёрная водолазка; Карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисточки, ватман.
2 Олимпийские эстафеты кроссовки, спортивный костюм с триколором (флаг РФ) Кегли, обручи, мячи, гимнастические маты, скамейки
3 Скорая помощь белый халат, белый колпак с красным крестом Вопросы викторины, жетоны, бинты, жгуты, шины
4 Тайм-аут кроссовки, спортивный костюм с триколором (флаг РФ) Жетоны
5 Олимпийский лабиринт древнегреческая туника (дога), сандалии, лавровый венок на голову (из золотой бумаги) Вопросы викторины, жетоны
6 Музыкальный ринг из чёрной липкой бумаги сделать ноты и скрипичный ключ, наклеить на белую водолазку и белые брюки. Жетоны, лист с названием песен для судьи

Обеспечение:

  • флаг РФ;
  • разноцветные флаги;
  • Гимн РФ;
  • Воздушные шарики;
  • Красочные плакаты – название станций;
  • Фонограммы (диски);
  • Аппаратура + микрофон;
  • Грамоты;
  • Костюмы для представителей стран;
  • Таблички – название стран;
  • Бейджики для “МОК”;
  • Костюмы для судей на станциях;
  • Эмблема страны каждому участнику.

Церемония открытия Необыкновенных Олимпийских Игр

Образцы маршрутных листов (таблицы)

Маршрутный лист 5 “А” и 5 “Б” (листы одинаковые, 5 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Олимпийский ринг   Спортивный зал, 1 этаж  
2. Художественное многоборье      
3. Тайм – аут      
4. Скорая помощь      
5. Олимпийский либиринт      
6. Музыкальный ринг      

Маршрутные листы 6 “А” и 6 “Б” (листы одинаковые, 6 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Художественное многоборье      
2. Тайм – аут      
3. Скорая помощь      
4. Олимпийский лабиринт      
5. Музыкальный ринг      
6. Олимпийский ринг      

 Маршрутные листы 7 “А” и 7“Б” (листы одинаковые, 7 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Тайм – аут      
2. Скорая помощь      
3. Олимпийский лабиринт      
4. Музыкальный ринг      
5. Олимпийский ринг      
6. Художественное многоборье      

 Маршрутные листы 8 “А” и 8 “Б” (листы одинаковые, 8 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Скорая помощь      
2. Олимпийский лабиринт      
3. Музыкальный ринг      
4. Олимпийский ринг      
5. Художественное многоборье      
6. Тайм-аут      

 Маршрутные листы 9 “А” и 9 “Б” (листы одинаковые, 9 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Олимпийский лабиринт      
2. Музыкальный ринг      
3. Олимпийский ринг      
4. Художественное многоборье      
5. Тайм-аут      
6. Скорая помощь      

 Маршрутные листы 10 и 11 (листы одинаковые, 10 и 11 классы идут параллельно)

станция Ф.И.О. руководителя кабинет Балл
1. Музыкальный ринг      
2. Олимпийский ринг      
3. Художественное многоборье      
4. Тайм-аут      
5. Скорая помощь      
6. Олимпийский лабиринт      
  • Каждый класс начинает работу строго в соответствии со своим маршрутным листом:
        – работа на станции 15-20 минут;
        – переход со станции на станцию 5 минут.
  • Для начала работы и об окончании работы на станциях подаётся длинный общешкольный звонок.
  • Во время перехода по станциям, все классы при встрече кричат кричалку – приветствие.
  • На каждой станции судьи выставляют оценки по 10 балльной шкале. Побеждает класс, набравший большее количество баллов.

Вход в спортивный зал

Классы выстраиваются в две колонны и входят в спортивный зал по параллелям, впереди идёт ученик в костюме страны (которую выбрал класс) и несёт табличку с названием страны, за ним идут два ученика с цветным флагами.

Спортивный зал

Вход

Ход праздника

Открытие: (фонограмма)

Ведущий: На наш стадион для церемонии открытия “Необыкновенных Олимпийских Игр” приглашаются:

Сборная Греции (5а, б классы);
Сборная Испании (6а, б классы);
Сборная Польши (7а, б классы);
Сборная Папуа – Новой Гвинеи (8а, б классы);
Сборная Шотландии (9а, б классы);
Сборная России (10, 11 классы).

Здравствуйте! На церемонии открытия ““Необыкновенных Олимпийских Игр” мы рады приветствовать лучших спортсменов мира: Греции, Польши, Испании, Папуа – Новой Гвинеи, России, Шотландии (аплодисменты каждой сборной).

Вы все знаете, что Россия выиграла право проведения 22 зимних Олимпийских игр в 2014 году, в городе СОЧИ. А мы проведём свои “Необыкновенные Олимпийские Игры”. А чтобы наши “Олимпийские Игры” стали действительно “Необыкновенными”, мы пригласили Международный Олимпийский комитет (представление гостей).

По старой русской традиции на Руси гостей всегда встречали хлебом и солью и мы не будем отходить от неё (ученица в русском народном костюме подносит хлеб и соль представителям МОК).

 Наши ““Необыкновенные Олимпийские Игры” проходят на территории России, и сейчас звучит гимн РФ (звучит гимн).

Для беспристрастного судейства наши судьи должны произнести клятву. Клятву от имени судей даёт президент нашего МОК:

“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе”.

От имени всех спортсменов клятву о честной борьбе даёт лучший спортсмен школы:

“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.

Разрешите представить места проведения станций (рассказ, где и какая станция проходит).

Для получения маршрутных листов приглашаются капитаны классов (классы вызываются по очереди).

Школа, направо – налево! По станциям шагом марш! (Классы из спортзала выходят в обратном порядке и идут по станциям указанным в маршрутных листах).

Станция “Скорая помощь”.

Закрытие (фонограмма).

При входе в спортивный зал все сдают маршрутные листы счётной комиссии для подведения итогов.

Для проведения закрытия ““Необыкновенных Олимпийских Игр” приглашаются сборные: Греции, Испании, Польши, Папуа – Новой Гвинеи, Шотландии, России (классы входят так же как на открытие).

Для подведения итогов мы предоставляем слово членам МОК (гости делятся впечатлениями), руководителям станций – нашим судьям (говорят своё мнение, самое яркое впечатление).

Нашу церемонию закрытия “Необыкновенных Олимпийских Игр” продолжает ученики старших классов со спортивным танцем “Бананза”.

А теперь самый главный и волнующий момент нашей церемонии – это награждение!

 

(Вручение грамот и подарков классам победителям).

На этом наши ““Необыкновенные Олимпийские Игры” закрыты!
Всем большое спасибо! Новых успехов в учёбе и спорте!
До новых встреч!

(Звучит фонограмма и все классы выходят из спортивного зала).