Родительский ликбез "Беда где-то рядом"

Разделы: Работа с родителями


Форма проведения: родительский ликбез.

Цель собрания: Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

1) Показать влияние наркотических средств на жизнь человека.
2) Выделить основные виды наркотических средств.
3) Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики.
4) Показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.

План организации собрания:

  1. Провести тестирование учащихся и родителей, сравнить результаты
  2. Наглядное пособие: Схема “Мифы о наркомании”.

3.Эпиграф

Несчастливый ребенок – потенциальная жертва наркомана.

Эрих Фромм.

Собрание сопровождается презентацией (Приложение №1)

Уважаемые родители!

Тема нашего собрания “Профилактика наркомании”. В самом начале нашего собрания я расскажу вам одну легенду.

“Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

“Разве тебе безразлична судьба детей?” – спросили спасатели.

Третий путник им ответил: “Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это”.

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать “тонущих” детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – “добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду”, то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Теперь, когда уже всем стало понятно, о чем мы будем сегодня разговаривать, я предлагаю вашему вниманию результаты анкетирования, которое уже прошли ваши дети и вы. Сравним ваши ответы и ответы ваших детей.

Считалось, что главный враг в России – это алкоголь. Но сейчас эпидемия наркомании, так называемый наркотический бум, который охватил многие страны мира, дошел и до нашей страны. Вставить фильм

Поэтому на сегодняшней встрече я хотела бы обсудить проблему взаимодействия родителей, школы и детей с целью профилактики наркотической зависимости наших детей.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотические средства. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

– О каких наркотиках слышали вы? (Родители отвечают).

Вот наиболее часто встречающиеся:

– Знаете ли вы, каковы их симптомы?

Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.

Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.

Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.

Подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

Выступление врача. (Возраст и наркотики)

(Энсцинировка).

(Торговцы входят в кабинет.)

Торговцы: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея — гениальная! Прибыль — колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаете?

Торговцы:

Предлагаем удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Ощущения — неповторимые,
Все плохое уходит, стирается,
Человек в состояние радости окунается,
В мире грез пребывает и привыкает,
“Крючок” мой с “наживкой” глотает
И в “зомби” превращается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, молодежь,
Все это покупая,
Нас постоянно обогащают,
Себя разрушают и даже убивают,
Ну, а чтоб сразу не загнулись
(И наши денежки остались) —
Парочку для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать —
От зависимости им не избавиться,
И к нам придут они опять. (Дьявол встает из-за стола, подходит к Торговцу.)

Дьявол (мечтательно):

О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем —
И бизнес наш так процветает!

Торговцы: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?!

5-я “жертва”: Мы уже не детвора...

3-я “жертва”: Дела как сажа бела...

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои...

1-я “жертва”: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке — “мишень”.)

2-я “жертва”: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (Поворачивается, демонстрирует “мишень”).

3-я “жертва”: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное — деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик (поворачивается спиной).

4-я “жертва”: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение (поворачивается спиной).

5-я “жертва”: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует... (поворачивается спиной).

Торговец: Хватит ныть и скулить, Надо весело всем жить!

Итак, мы видим из того, что представили нам дети, некоторые причины употребления детьми наркотических веществ. А как вы думаете, что заставляет детей их употреблять?

– Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:

Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

Там, где господствует жесткая регламентация, где ребенок слышит только наставления и инструкции, у него не остается свободы выбора. Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить.

Давайте проведем тест и выявим, поддаются ли ваши дети влиянию со стороны других и расположены ли они к употреблению наркотиков? А также насколько хорошо вы знаете своих детей? (Проведение теста “Оценка степени риска у вашего ребенка инициализации наркотических средств под музыку.) Приложение 2.

А вот результаты теста, проведенного среди ваших детей (выступление психолога школы с результатами теста и своими наблюдениями).

– Каковы же последствия употребления наркотиков для растущего организма?

Торговец: Познакомьтесь-ка ребята, С моей компанией приятной!

Клей: Я — клей! Понюхай меня и забалдей.

Таблетка: Я — кругленькая таблетка. Проглоти скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки! (Гладит руки у одной из “жертв”.) Я — шприц! Скорей об меня уколись!

“Косячок”: Я — “Косячок”! Выкури меня, дурачок.

“Дурь”: Я — дурь. И я твоя, вся обалденная! (“Наркотики” подбирают себе “жертву”.)

Клей: Ну что же ты стоишь? Скорей оторвись!

Таблетка: Балдей и веселись!

Шприц: Долой проблемы! Даешь новую жизнь!

“Дурь”: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!

Дьявол: О, вакханалия в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад попали!

(Звучит очень быстрая музыка (Приложение 3). Танцующие образуют два круга — внешний (“Наркотики”) и внутренний (“Жертвы”). Дикий танец. “Жертвы” уже пытаются выбраться, но “Наркотики” их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются.) “Жертвы”, оставаясь в кругу, обращаются к Дьяволу:

1-я “жертва”: Мне плохо!

2-я “жертва”: Я больше не хочу!

3-я “жертва”: Я не могу так больше!

4-я “жертва”: Помогите мне!

5-я “жертва”: Я погибаю!

Учитель: (с горечью):

Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!?
Судьбы наших героев пред вами предстанут.
Комментарий излишен.
Объявляю тайм-аут.

(Жертвы по одному выходят из круга, образуемого “Наркотиками”.)

Во время фраз, произнесенных жертвами, показываются видеосюжеты на тему “Последствия наркомании”.

3-я “жертва”: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет. (Поворачивается спиной. На ней “мишень”.)

1-я “жертва”: Я — ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена. (Поворачивается, демонстрируя “мишень”.)

4-я “жертва”: Я — наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. (Поворачивается.)

2-я “жертва”: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме. (Поворачивается.)

5-я “жертва”: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. (Поворачивается, спиной демонстрируя “мишень”).

Учитель: Как мы видим и знаем, наркомания – это очень страшная болезнь для нас и наших детей. От нее не так–то просто излечиться. Мы с вами в ответе за наших детей, никто им не поможет, кроме нас. Наша помощь на данном этапе – это просвещение детей, повторение еще и еще раз о вреде наркотиков.

Как предупредить детей, чтобы они не употребляли наркотики? (вопрос родителей). Я составила для вас в виде памятки пожелания детей, которые они высказали в своих сочинениях.

Наилучшее, что вы можете сделать, утверждают психологи, это не игнорировать интересы и проблемы своего ребенка. Категорический совет не употреблять наркотиков дети игнорируют.

Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой.

Предлагаем Вам памятки “Как организовать разговор с детьми для выявления предрасположенности их к наркотикам”, а также 10 заповедей, которые помогут Вам, дорогие родители, уберечь ваших детей от наркотиков. (Приложение 4)

В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к героину, ребенок получает возможность “покупать счастье, как товар”. Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. И прощаясь, мы хотим дать всем совет: (Все хором (участники): Жизни — да! Наркотикам — нет! Спасибо за внимание!