Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • сформировать представления о войне 1812 года;
  •  развивать познавательный интерес, умение делать выводы;
  •  воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Оборудование: слайды, мультимедиа, физическая карта России, портреты Б.Наполеона, М.И.Кутузова,  репродукция «Бородино», раздаточный материал «Домино», индивидуальные карточки с заданиями, тесты, учебники А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть, рабочие тетради.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1.Организационный этап (1 мин.) Настраивает на работу учащихся, сообщает тему и цель урока.

Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Как Кутузов бил французов
Узнать сегодня предстоит.

 

Слайды 1, 2

2. Проверка домашнего задания (10 мин.) 1. Индивидуальная работа по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Групповая работа

Составьте верную цепочку из карточек-«Домино» с последующей проверкой на доске

3. Оценивание работ

Пять человек получают карточки и выполняют самостоятельно задания.
1. Какие перемены произошли в России за время царствования Екатерины 11?
2. Чем прославились А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков?
3. Что вы знаете о жизни крепостных крестьян?

Учащиеся делятся на три группы и  составляют  цепочку

Слайд 3

3. Изучение нового материала (15 мин.) – Назовите  знаменитых военачальников.
– Кто такой Наполеон Бонапарт?
– А кто такой Михаил Илларионович Кутузов?
– Что вы знаете о них?

Речь на уроке пойдет об этих известных полководцах и Бородинском сражении.

В каждой группе есть дети,  которые подготовили сообщения об этих полководцах.  Давайте их послушаем.

Оценивание домашних заготовок.

Дети называют: Александр Суворов, Федор Ушаков и т.д.

Французский военноначальник,  под его командованием  французская армия напала на Россию в 1812 году.
Русский  военноначальник, под его командованием российская армия разбила французскую армию в 1812 году

 

 

1.группа – сообщение о Наполеоне.
2 группа – сообщение о Кутузове.
3 группа – стихотворение М.Лермонтова «Бородино»

Слайды 4-13

4. Физкультминутка (1 мин.)   Дети имитируют движения со словами.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

 
5. Работа  по теме (8 мин.) 1. Чтение текста по учебнику с.112-117

2. Дополнение учителя  о Бородинском сражении.

Читают текст про себя.

Слайды 14-27

6. Закрепление изученного () 3. А теперь проверим, насколько вы внимательно слушали и читали.
– Кто был у власти во Франции в те годы?
– О чем мечтал Наполеон?
– Когда французская армия вторглась в Россию?                                  
– Почему русская армия начала отступать?
– Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?
– Где произошло решающее сражение?
– Почему Кутузов решил отступить7
– Почему наполеон оставил Москву?
– Кто наносил значительный урон отступающим французам?
– Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном?

Оценивание ответов.

 

Наполеон Бонапарт

Покорить весь мир.

В 1812 году .

Французская армия была сильна.

Михаил Илларионович Кутузов.
Под Москвой. Бородино.
Он хотел сберечь войско.
В Москве он встретил пожары. Болезни и голод.
Весь народ сражался. Партизанские отряды.

Храм Христа спасителя.

 

7. Подведении итогов урока (4 мин.)

– Проведем тестирование по теме нашего урока.

– Почему война 1812 года осталась в истории под названием Отечественной?

– Какую ещё войну называют Отечественной?

– Какие памятники , посвященные Отечественной войне 1812 года вы знаете?

Дети отвечают на тесты. Самопроверка по  слайду и самооценка.

 

 

На защиту Отечества поднялся весь народ, который сражался за освобождение своего отечества, своей Родины.

Великую Отечественную войну 1941 – 1945 года.

Слайды 28-39

8. Домашнее задание (1 мин.) 1. Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» с.112-117
2. Выполнить задание с.117
3. Выполнить задание №4 в рабочей тетради с.47.
Записывают задание в дневник