КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель и задачи занятия:

  • закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан;
  • воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу;
  • прививать учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других её членов).

Форма проведения занятия: дидактическая игра.

Этапы дидактической игры:

  1. Разминка.
  2. Конкурс «Я знаю государственную символику».
  3. Конкурс «Знаете ли вы государственные праздники?».
  4. Конкурс на лучшую фотографию: «Ты край родимый, Татарстан».
  5. Конкурс капитанов команд.
  6. Конкурс пословиц и поговорок «Я люблю тебя, моя Родина».
  7. Конкурс «Главная песня».

Ход игры

Звучит фрагмент песни «Я люблю тебя, Россия».

Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.

- Добрый день, уважаемые ребята и гости нашей игры. Сегодня у нас особое занятие, мы говорим о государственных символах России и Татарстана, а это и история страны, и её сегодняшний день. Государственные символы отражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Проявление уважения граждан к символам государства свидетельствует об уважении к политике государства, своему народу, любви к своей Родине и гордости за нее.

  • в игре принимают участие две команды. Каждая в ходе игры будет работать как над общими для всех заданиями, так и над специальными, объединёнными общей темой;
  • в ходе игры идёт работа по обобщению и повторению темы: «Государственные символы России, Татарстана»;
  • выявляется победитель игры;
  • жюри подводит итоги по десятибалльной системе за каждое задание, в конце игры награждает победителя.

Состав жюри игры:

  • учитель истории;
  • одноклассники.

Этапы игры

1. Конкурс «Разминка» Д. з. (Каждая команда вытягивает конверт с заданием).

Задание А: прочитать наизусть стихи о России, Москве.

Задание Б: прочитать стихи о Татарстане, Казани.

2. Конкурс «Я знаю государственную символику»

(Каждая команда получает по два конверта).

Задание А: Из пазлов собрать флаг и герб России.

Задание Б: Из пазлов собрать флаг и герб Татарстана.

3. Конкурс «Знаете ли вы государственные праздники?»

(Общее задание обеим командам, учитывается правильность и скорость).

Соотнесите названия государственных праздников с их датами, вставив в окошечко нужную букву:

1

Новый год

А

23 февраля

2

День Конституции Республики Татарстан

Б

1 января

3

День защитника Отечества

В

9 мая

4

День Конституции России

Г

6 ноября

5

День Победы

Д

4 ноября

6

День народного единства

Ж

12 декабря

7

День независимости России

З

30 августа

8

День Республики Татарстан

И

12 июня

9

День Знаний

К

29 ноября

10

День матери России

Л

1 сентября

4. Конкурс на лучшую фотографию (Д. з.): «Ты край родимый, Татарстан».

(Каждая команда к внеклассному занятию готовит выставку своих фотографий (желательно формата А-4, с этикеткой, на которой указаны автор и название фотографии). Члены жюри выбирают лучшие от каждой команды).

5. Конкурс капитанов команд.

Капитаны вытягивают заранее приготовленные билетики и по очереди отвечают на вопросы:

  1. Одно из названий нашей страны в древние времена? (Русь).
  2. Одно из названий нашей республики в древние времена? (Волжская Булгария, Казанское Ханство).
  3. Что такое герб страны? (Слово «герб» происходит от немецкого слова «наследство» и обозначает символ города, страны).
  4. Что такое гимн страны? (Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы).
  5. Сколько цветов у российского флага и что они означают? (Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году. Цвета флага означают: белый – мир и чистота устремлений; синий – вера, верность и постоянство; красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Отечество. 21 августа 1991 года – день возрождения Флага России).
  6. Сколько цветов у татарстанского флага и что они означают? (Трёхцветный флаг Татарстана является государственным символом Республики Татарстан, был утверждён постановлением Верховного Совета Республики Татарстан 29 ноября 1991 года. Цвета флага означают: зелёный – зелень весны, возрождение; белый – цвет чистоты; красный – зрелость, энергия, сила, жизнь).
  7. Как называется главный закон нашего государства? (Конституция).
  8. Глава государства в современной России. (Президент).
  9. Назовите главу Российской Федерации. (Дмитрий Анатольевич Медведев).
  10. Назовите Президента Республики Татарстан. (Минтимер Шарипович Шаймиев).
  11. Столица России. (Москва).
  12. Столица Татарстана. (Казань).

6. Конкурс пословиц и поговорок «Я люблю тебя, моя Родина».

Общее задание командам:

1. Отгадайте ребус (у каждой команды одинаковые листы с ребусом, на котором надо написать ответ):

(Родина мать, умей за неё постоять).

2. Назовите пословицы и поговорки о Родине. (Отвечают попеременно участники каждой команды. Если кто-то не знает пословицы, ход переходит другой команде).

Например:

  • Русский в словах горд, в делах твёрд. (рус.)
  • Если Родина живёт – и герой не пропадёт, если здравствует герой – край родной не пропадёт. (тат.)
  • Береги землю родимую, как мать любимую. (рус.)
  • Человек без Родины своей, что без песни соловей. (тат.)
  • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. (рус.)
  • Родная сторона – золотая колыбель, чужая сторона – тараканья щель. (тат.)
  • Нет ничего краше, чем Родина наша. (рус.)
  • Без Родины милой – будешь птицей однокрылой. (тат.)
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой. (рус.)
  • Чужая сторона серебра полна, а всё же дороже родная страна. (тат.)
  • Родина – мать, умей за неё постоять. (рус.)
  • Родная сторона – золотая колыбель. (тат.)
  • Всякому мила своя сторона. (рус.)
  • Без воды земля – пустырь, без Отчизны слаб богатырь. (тат.)

7. Конкурс «Главная песня».

(Каждая команда вытягивает конверт с заданием).

Задание А: Назвать авторов гимна России (муз. Александра Александрова, сл. Сергея Михалкова).

Задание Б: Назвать автора гимна Татарстана (муз. Рустема Яхина).

Капитан первой команды вносит флаг России. Предлагается всем вместе прослушать гимн России (в это время демонстрируется электронная презентация со слайдами, на которых изображены достопримечательности России и Москвы).

Капитан второй команды вносит флаг Татарстана. (В это время демонстрируется электронная презентация со слайдами достопримечательностей Татарстана и Казани, музыкой гимна Республики Татарстан).

Жюри подводит итоги дидактической игры и награждает победителей.