Развлечение. Старший дошкольный возраст. "Все мы, друзья, любим осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Развлечение. Старший дошкольный возраст.

Программное содержание: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; учить детей выразительному пению, совершенствовать основные танцевальные движения: хороводный шаг; инсценировать игровые песни, передавать образные движения в играх, хороводах. Развивать музыкальный слух, голос; содействовать проявлению творческих способностей воспитанников. Воспитывать у детей уважение и любовь к природе, к окружающему миру; воспитывать эмоциональный отклик у детей в исполнении народных песен, хороводов, желание участвовать в праздниках.

Оборудование:

  • Оформление зала: елочки, осенние деревца, пеньки, лесные скамеечки, осенние листочки, картины осени, шишки, мягкие игрушки, заготовки дл постройки домика, шумовые музыкальные инструменты.
  • Костюмы: Лесовик, Шалтай-Болтай, Соловей-Разбойник.
  • Аудиокасеты: 1. П.И.Чайковский «Времена года – Осенняя песня». 2. «Ни кола, ни двора» - муз. И.Ефремова, сл. Р.Сефа. 3.»Соловей-разбойник» группа «На-на». 4.»Осторожно, листопад» А.Пугачева.

Действующие лица: Лесовик, Шалтай-Болтай, Соловей-Разбойник (взрослые), гости леса (дети).

Ход мероприятия

(Под звучание песни «Ни кола, ни двора» в зал поскоками вбегают дети (4-5 ч.) и строят домик. На припев песни в зале появляются остальные с игрушками-зверушками в руках. Исполняется танцевальная композиция (приложение № 1). По окончании музыки дети размещают игрушки в домике и садятся на стульчики. На поляне появляется Лесовик:

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик: Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья!

Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! А как красив лес! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо – таки петь хочется! А вам!

(Дети садятся на ковер рядом с Лесовиком и поют песню «Осень».) (Приложение № 2).

Лесовик: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь вы здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Давайте погуляем спокойно, послушаем голоса птиц. (Звучат голоса птиц в грамзаписи). (Рассматривают деревья, птиц). Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно. А вы обратили внимание, какое сегодня осеннее утро, птицы уже не поют так звонко. Солнышко уже греет все реже, деревья стоят уже без листвы. А вот как изобразил осень композитор П.И.Чайковский – «Певец русской природы». Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте. (Дети садятся и слушают – Чайковский «Времена года» - «Осенняя песня».) Расскажите о том, что вы представляете, слушая музыку, о чем она вам рассказала?

Ответы детей:

- Я представила, что солнышко светит уже не ярко, не греет.

- Птицы уже не поют так звонко.

- Ветер качает деревья, обрывает листву, накрапывает мелкий дождь.

- Трава пожелтела, листья разноцветные летят.

- Музыка красивая, но грустная.

Лесовик: Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. Ой, кажется дождик начался. (Пение с движением «Дождик».) (Приложение № 3)

«По грибы» - песня с движением. (После дождя пойдем по грибы.) (Приложение № 4) (Звучит музыка «Кому что нравится».)

Лесовик: Я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь ребята. (В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай).

Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик: Постой, не шуми! И так от тебя покоя нет в лесу. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лесовик: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я не бездельник, я хожу, детей танцевать учу. Давайте-ка потанцуем, вставайте. (Ритмический танец.) (А.Пугачева «Осторожно листопад».)

Лисовик: Ой-ой-ой, хорошо вы танцевали, но очень уж вы нашумели, даже листочки последние с деревьев попадали.

Шалтай-Болтай: А мы сейчас и потанцуем как листочки. (Танец листочков).

Лесовик: Молодец Шалтай-Болтай, какой же ты веселый, научил детей танцевать, развеселил всех. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху… Вкусные полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. Если б ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой поляне. (Хоровод «Рябинушка».) (Приложение № 5)

Шалтай-Болтай: Ой, какая красавица – рябинушка, сказочная, русская красавица. Теперь я думаю мы все поняли, что нельзя ломать такие красивые деревья. А мне пора попрощаться с вами, еще увидимся. До свиданья друзья!

(Звучит музыка – появляется Соловей-Разбойник, бегает по залу свистит).

Соловей-Разбойник: Что вы здесь ногами топаете, глазами хлопаете. Я аж с дерева свалился, и от долгого сна пробудился. Щас как свисну, по уши в землю закопаю.

Лесовик: Тише, тише. Чего расшумелся Соловей-Разбойник. Если ты нас закопаешь, то не услышишь песенку про себя.

Соловей-Разбойник: Про меня? А что еще и Веселую?

(Звучит песня и шумовой оркестр).

Соловей-Разбойник: Ох, уважили вы меня, а я для вас, а я для вас, а что же я для вас, а вот что я для вас! (Начинает свистеть и летят шишки).

Лесовик: Ну спасибо тебе, Соловей-Разбойник за угощенье. Ребята угощайтесь.

Соловей-Разбойник: А хотите, ребята, я вас провожу из леса, укажу дорогу. Пойдемте. (Уходят.)

Лесовик: Машет им на прощанье.

Список литературы

  1. Кукушкина, А. Все мы друзья природы [текст]: Дошкольное воспитание № 8-1999-135 с.
  2. Алферова, Г.Н. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта [текст] Пение с движением «Дождик» Г.Н. Алферова, И.Н. Воронова, А.П. Зарин, Т.И. Полутина – Санкт-Петербург, 1994-21 с.