День знаний. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 3


Ход урока

Учитель: Всем – здравствуйте!!!

Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали-
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.

– Добро пожаловать учиться!

(Дети и родители заходят в класс.)

– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.

А теперь начнем наш первый урок с тестирования, Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь, тестирование не по математике и не по русскому языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста.

(Учитель читает – дети отмечают свой ответ кружком.)

Тест

1. В каком году вы пришли в 1 класс?

а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.

2. Как зовут вашу учительницу?

а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.

3. Кто собирал вас в школу?

а) мама;
б) папа.;
в) все вместе собирались

4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?

а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.

5. Ваше любимое время в школе.

а) урок;
б) перемена;
в) обед.

Проверка ответов и оценка тоже шуточная (организация по усмотрению учителя)

– Так в каком году вы пришли в 1-й класс?
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу? (Отвечают родители.)
– На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. (У кого – урок? – перемена ?– обед?) Теперь мы знаем, кто любит покушать….

– Молодцы, справились с вопросами, а теперь оценка – тоже шуточная: я читаю стихотворение, а вы его “рисуете” и я тоже.

Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата
А потом огромный круг.
Два потом еще кружочка
треугольник-колпачок,
Вот и вышел очень даже
Развеселый чудачек.
Добавим глазки, бровки, рот,
Как получилось? Покажите.
Вот! Не хватает носика – дорисуйте.

(Дети прикрепляют магнитами к доске своих человечков.)

– Молодцы! Замечательные получились человечки!

1. А теперь тестируем ваших родителей. Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают любому из родителей.

(Вопросы прилагаются) (можно увеличить количество вопросов по желанию учителя).)

– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?

Учитель: Какие у вас крепкие и дружные семьи! Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из очень солидных организаций.

(Зачитывают родители.)

  1. “Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а если что – обращайтесь, всегда поможем!” Стоматолог.
  2. “Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД
  3. “Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет . но не забывайте, уходя, выключать электричество!” РАОЕЭС
  4. (Читает учитель.) “Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по присуждению Нобелевских премий.

Вот такие интересные пожелания.
А теперь попробуйте отгадать загадку.

Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.

– Конечно, это школьный звонок. По звонку начинается и заканчивается урок, а еще по звонку, только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об успехах своих детей.

(Читают родители.)

Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……

– Желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок заливался соловьем, и родители радовались вашим успехам каждый день.

А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи? Правильно – в дневнике. Ваши родители тоже получали отметки в дневник, я знаю, что они все хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором. Поэтому и стихотворение о дневнике тоже шуточное. (Читает ученик.)

Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”

Еще одно стихотворение- шутка о звонках и отметках.

(Читают по ролям мама и ученик.)

Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”

И снова о звонке. Он заливается и предупреждает нас о начале урока, но иногда дети опаздывают и причин этому великое множество. О них мы узнаем, добавив в стихотворение нужные по смыслу слова.

(На доске, затем читают хором.)

1 – второй день недели
2 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
3 – тоже день недели, но не название дня
4 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделать?”)
5 – тоже день недели, но не название дня
6 – глагол (отвечает на вопрос “Что сделал?”)

ПРиЧИнЫ ОПоЗДаНИй

Во (вторник) подвела постель –
Не мог я вовремя (проснуться.)
(Позавчера) забыл портфель
Пришлось за ним домой (вернуться.)
В своих ошибках разобрался,
(Сегодня )в срок прийти хотел,
Но слишком (быстро) разогнался
И мимо школы (пролетел).

Урок – это очень ответственное дело и на него опаздывать никак нельзя, а то вдруг изложение или сочинение. Так и времени может не хватить, а значит и оценка будет не та, на которую рассчитываешь. Вот какое интересное сочинение написала одна ученица. Правда, она не из нашей школы и я этому очень рада. (Читает ученица.)

Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой….
“А бабушки – то нету дома!!!!!!!”

Какую оценку ему поставим? (За смекалку –“5”, за содержание – “?”)

Вы немного притомились, а теперь разминка: ролевая гимнастика.
Встаньте, пожалуйста, около парты (использовать мимику и жесты)

* порычать как лев
* показать кота в засаде
* изобразить удовольствие
* помолчать как рыба в воде

2. Садитесь, но разминка еще не закончилась, попрошу выйти к доске самых смелых мальчиков.

Для вас игра: “3, 13,33”

На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!

А теперь девочки.

Для вас игра “5. 15. 55”

На “5” – улыбаемся
На “15” – сердимся
На “55” – обнимаем подружку. Играем. Молодцы!

И последняя разминка по рядам: “Изобрази ситуацию”

1-й ряд – поругались с другом
2-й ряд – помирились с другом
3-й ряд – просите прощение у бабушки за проказы
4-й ряд – приласкали маленького котенка

– А теперь на счет “3” выполняем это все вместе.
Ну и напоследок всем загадка: черный ящик в студию. (Родители вносят черный ящик.)

– Отгадайте, что в нем?

Это есть во всех школах,
Это есть во всех классах.
Это нужно на каждом уроке.
Это пачкается. (Мел.)

– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. Но будем помнить. (Читают хором пословицу.)

На доске:

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

Учитель:

Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.
Всем спасибо за урок.

И самое последнее – на бумажном облачке, которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки, или цветка, или солнышка и степлером прикрепите его к палочке для коктейля. У вас получится замечательный флажок, можно на нем написать свое заветное желание и этот флажок будет вашим знаменем в новом учебном году.

Тест

1. В каком году вы пришли в 1 класс?

а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.

2. Как зовут вашу учительницу?

а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.

3. Кто собирал вас в школу?

а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.

4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?

а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.

5. Ваше любимое время в школе.

а) урок;
б) перемена;
в) обед.

Тест

1. В каком году вы пришли в 1 класс?

а) 2001;
б) 2012;
в) 2008.

2. Как зовут вашу учительницу?

а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович.

3. Кто собирал вас в школу?

а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались.

4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?

а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.

5. Ваше любимое время в школе.

а) урок;
б) перемена;
в) обед.

Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……

Нашел я папин школьный потрепанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
Страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”

Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”
Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой….

“А бабушки – то нету дома!!!!!!!”

добавить
1. экспресс-экзамен

Учитель: Поскольку в 4-м классе вам предстоит сдавать экзамены, то мы сейчас проведем пробный экзамен-экспресс. У каждого один билет с вопросом и надо быстро и правильно на него ответить: (вопросы прилагаются).

А теперь экзамены сдавать будут родители. Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают любому из родителей. (вопросы прилагаются) (можно увеличить количество вопросов по желанию учителя)

– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?

Стихи о лете

Все лето бегали, играли.
Мамы лишь переживали:
Когда же будем мы читать?
И таблицу повторять?

Но ведь лето нам дано
(А в году оно одно!)
Чтобы мы все отдыхали,
Бегали и загорали.

Оглянуться не успела –
Уж лето пролетело,
И опять пришла пора-
Идет в школу детвора.

Здесь 2 года мы учились,
Много знаний получили.
Снова встретились друзья –
Но теперь уж в 3 “А”.

Беды все переживем,
Забудем неудачи,
Постараемся решить
все сложные задачи.

Станем лучше мы читать,
Писать сочинения,
Ох, придется поднажать,
Запастись терпением.

Вот наш класс, доска и парты,
На стене плакаты, карта,
Ты на карту посмотри –
На ней оставь свои следы.

(Карту нарисовать по усмотрению учителя) (следы вырезать, несколько человек приклеивают их к карте в нужном направлении (от1 кл к 4 кл)

1 “А” кл
2 “А”кл 3 “а” кл
4 “А” кл

Некогда стоять на месте,
Много дел у нас в пути.
Надо бы в 4-ый вместе
Обязательно дойти!

4 Телеграмма

(Собрать из отрывков на доске, вызываются несколько самых смелых) учеников (отрывки напечатать на отдельных листах.)

ребя Доро ! гие та Поздрав вас ляю днем с ний зна .(точка) лаю Же в уче бе пехов ус . (точка) ка Незнай

Читают телеграмму все вместе.