Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение чисел"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • образовательная: знакомить со сложением чисел и записью цифр от 1 до 7; учить устанавливать соответствия: множество предметов - число; число- множество предметов;
  • развивающая: развивать внимание, мышление, память.
  • воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Какие изменения происходят осенью в лесу?

- Как готовятся животные к зиме?

Мы сегодня с вами совершим осеннее путешествие вместе с зайцем из произведения В.Сутеева “Мешок яблок” и познакомимся со сложением чисел.

- А теперь, вперёд!

III. Устный счёт.

Презентация.

1. Игра “Собери яблоки”

Ходил заяц по лесу и искал для своих маленьких зайчат грибы- ягоды, но ничего не мог найти, тут увидел он дикую яблоньку, обрадовался, набрал целый мешок яблок. Но тут прилетела серая ворона, села на пенёк и каркает, хочет отобрать их у зайца. Давайте решим примеры, тем самым поможем ему дотащить яблоки домой (слайд 4).

  • 5 – 1=
  • 6 – 4 =
  • 7 – 1 =
  • 2 +3 =
  • 3 + 4 =
  • 8 – 3 =

2. Динамическая модель треугольника.

- Но не тут- то было! Встретил зайчик в лесу медведя, который приготовил следующее задание: посчитать, сколько треугольников в этой фигуре? (слайд 5).

- Давайте ему поможем!

3. Составить и решить задачу по картинке (слайд 6)

Зайчик встретил на лесной полянке 8 белочек и решил угостить их яблоками, 4 белочкам он дал по 1 яблоку. Сколько осталось дать яблок (з.1,с.40)

3. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (наклон с правой рукой)

И на дорожку (обе руки вытянуты)

Льётся, льётся- ой, ой, ой!

Побежали мы домой! (бег на месте).

IV. Работа над новым материалом.

По дороге домой зайчик встретил своего старого приятеля – ежа, он не может справиться с задачей и просит зайчика и нас помочь ему.

1. Работа по учебнику

1) Решение задачи 1, с.40 с подробным разбором.

- Сосчитать, сколько на рисунке львов, сколько тигров.

Рассмотреть фишки, изображенные под рисунком. Объяснить, что обозначает красная фишка, жёлтая фишка. Пересчитать, сколько красных и жёлтых фишек.

- Сколько всех животных?

Прочитайте и сравните запись:

  и   это и 4 + 3 = 7

2) -Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг видит из-под земли голова крота, он никак не может со следующим заданием разобраться, помогите ему (слайд 6).

Решение задачи 2,с.40 с

Составить по рисунку короткий рассказ так, чтобы в тексте были числа.

-Сколько цветов получит клоун в подарок?

-Покажите фишками розы и тюльпаны.

-Что для этого надо пересчитать? Выбрать нужные карточки с числами, составить из них запись:

-Что получилось?

  • 5 + 3 = 8

2. Работа в тетради.

1)Идёт зайчик по лесу, любуется осенним лесом. Как красиво вокруг!

Все деревья в золотом уборе. Он собрал листочки своим зайчатам по одному каждому (слайд 7).

- Посчитайте, сколько у него зелёных и красных листьев?

- Сколько берёзовых и кленовых листьев?

- Какая запись у вас получится?

  • 5 + 3 = 8
  • 3 + 2 = 5

3. Письмо цифр.

–А теперь давайте вспомним, как писать эту цифру? (слайд 8 )

3) Самостоятельная работа в тетради 1ч., с 36.

а) -Какие цифры пропущены?

-Записать их самостоятельно.

1   3   5   7   7 6   4   2

 

3 5 7   3                  

б) Ну вот Зайчик подходит к своему дому, покажите тропинку, по которой он пойдёт.

Продолжи узор в тетради (слайд 9).

                           

V. Итог урока.

- Ну вот вы помогли Зайчику добраться домой, спасибо.

- Что на уроке мы учились делать?

- Какой знак ставится при сложении ?

- Молодцы! Спасибо за урок!

УМК “Начальная школа ХХI века.

Литература.

1. Учебник “Математика 1 класс”, Кочурова Е.Э., Рудницкая В. Н, Рыдзе О.А.

2. Рабочая тетрадь 1 класс № 1, Кочурова Е.Э.

3. В. Сутеев “Мешок яблок”.

4. Уроки математики 1-4 классы, Архипова О. А., Белых Т. В., Е.Э..издательство “Глобус.