Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Разделы: Русский язык


Цель: Создание условий для актуализации предложенной темы как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне.

Задачи:

  • Формировать правильные ценностные ориентиры.
  • Учить находить наиболее верное решение поставленной проблемы.
  • Способствовать развитию логического мышления, устной
  • монологической и диалогической речи.
  • Работать над культурой общения.

Ожидаемый результат: Создание заповедей для "Школы без агрессии".

Средства воспитания: Музыкальное обрамление: "Дорога добра" из к/ф "Маленький Мук" музыка Минкова М., слова Эдкина Ю., цветные жетоны, раздаточный материал, макеты: школа, яблоня, забор.

Презентация.

Начало.

1. Эмоциональная разгрузка.

- Образуем круг, беремся за руки. Соседу слева очень доброжелательно произносим пожелание, при этом называя имя соседа.

2. Создание групп.

Каждый участник игры получает цветной жетон (красный, желтый, зеленый, синий). Всем участникам игры предлагается сесть по цвету своего жетона: зеленые - "ученики", синие - "родители", желтые - "учителя", красные - "эксперты".

3. Ранжирование слов: агрессия, неприязнь, непонимание, ненависть, гнев.

4. Индуктор.

Составить ассоциативный ряд к слову агрессия.

Обратите внимание на эпиграф: "Кто гнев свой одолеет, тот крепок бывает". Это русская народная пословица. Мы можем сделать вывод, что еще издавна на Руси к проявлению таких чувств, как гнев, неприязнь, ненависть относились негативно.

5. Введение в тему.

- Что такое агрессия?

Агрессия - это: 1. Незаконное применение вооруженной силы одним государством против другого государства. 2. Открытая неприязнь, враждебность.

- Подвергались ли вы агрессии? Со стороны кого?

- А сами бываете агрессивными? По отношению к кому?

- Бывает ли стыдно после всплеска агрессии? Задумывались ли почему?

- Хотели бы вы учиться в школе, где нет агрессии?

Давайте помечтаем о такой школе. Мы все вместе попробуем вскрыть причины агрессии. Наметим пути решения проблемы, попробуем создать школу мечты. Сейчас она у нас безликая (без окон). К концу нашей встречи, я на это очень надеюсь, мы хоть частично, но осуществим нашу мечту.

У нас сбудут работать 4 группы: ученики, родители, учителя, эксперты.

Родители, учителя, ученики будут делиться своим мнением по предложенной теме, подавать идеи, отстаивать их, а группа экспертов на основании всех высказываний создаст заповеди для нашей будущей школы.

-Делаем первый шаг к осуществлению нашей мечты (5 минут).

Содержательная часть

I. Самоконструкция.

1-й тур. Всем участникам предложено на символических "яблоках" написать свое понимание проблемы: на чем строится школа без агрессии. "Созревшее яблоко" прикрепляют к символическому дереву и комментируют свои мысли (5 минут). Это наши ожидания от сегодняшней игры.

2-й тур. У каждого на столе символические "окна", в них уже есть начало мысли, нужно завершить высказывание и прокомментировать (5 минут). Прикрепляем "окна" к зданию школы - это будут наши правила, руководство к действию.

3-й тур. На столах - символические "камни". Они угнетают своим весом. Нужно написать на "камнях": в чем, по-вашему, кроется причина агрессии в школе, что вызывает агрессию у взрослых и детей (5 минут). Складываем "камни" в виде горки, чтобы можно было увидеть "кучу" наших проблем.

4-й тур. Нужно найти способы разрешения причин агрессии. На "заборе" пишем предполагаемые способы.(5 минут)

II. Социализация.

Эксперты анализируют итоги деловой игры, оформляя их в заповеди для "Школы без агрессии".

III. Самоконструкция.

1. Задание по группам. Произносим фразу агрессивно, равнодушно, доброжелательно.

- Добро пожаловать!

- Добрый день!

- Благодарю за внимание!

Аккордно-финальная часть.

1. Социализация.

Экспертная группа озвучивает заповеди.

2. Рефлексия.

- Как вы думаете, от нас с вами зависит осуществление мечты - учиться в школе без агрессии?

- Очень хочется, чтобы вы с нашего занятия ушли с хорошими помыслами, с добрым сердцем по отношению друг к другу и ко всем окружающим. Наше занятие хочется завершить словами из песни "Дорога добра" музыка Минкова М., слова Эдкина Ю. из к/ф "Маленький Мук":

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда, иди дорогою добра.