Интегрированное занятие (история + краеведение + информатика) "Государственная символика. Геральдика Владимирского края". Классный час для 7-го класса

Разделы: История и обществознание, Информатика


Цели и задачи:

  1. продолжить формирование у учащихся представлений о государственной символике;
  2. дать общее представление о геральдике и гербах;
  3. продолжить работу по воспитанию патриотизма и гражданственности учащихся;
  4. содействовать формирования понятия «Малая Родина» на местном материале (знакомство с гербами городов Владимирского края);
  5. использовать умения и навыки учащихся, полученные на уроках информатики.

Оборудование: использование средств ИКТ.

Работа строилась на материалах опережающего задания: подготовка презентаций по городам и гербам Владимирского края. (Приложение 1)

Слайд 1. Вводное слово учителя

Слайд 2-3. Дается понятие составляющих государственной символики государств (герб, флаг, гимн). Задание: узнайте страны, символы которых представлены на экране (Россия -наше государство, США, Великобритания, Австралия - страны, изучаемого учениками английского языка).

Слайд 4. Дается понятие об особом, отличительном знаке государства – гербе. Приводится определение герба.

Слайд 5-7. История геральдики.

Слайд 8-17. История российского герба.

Слайд 18. Задание: описать герб Владимирской области.

Слайд 19. Предлагается путешествие по карте Владимирской области с целью изучения гербов городов.

Слайд 20-34. Выступления – презентации учащихся по гербам городов области.

Пример презентации города Владимира и его герба.

Учащиеся подготовили стихотворную презентацию города Владимира.

«Где в ясных шлемах два собора
Стоят как два богатыря,
Там расцветает древний город-
Владимир – город – Русь моя.
Она не раз на бой вставала,
Ее победами горжусь.
От Золотых ворот начало
Берет Владимирская Русь.
Пусть белоснежным цветом дивным
Вишневый край ее цветет,
И в нем счастливом и былинном
Живет красиво наш народ».

Далее учащиеся рассказывают о гербе Владимира и памятниках архитектуры (Дмитриевский собор), где можно видеть его элементы.

По такому же сценарию проходит презентация городов и гербов области.

Слайд 35-36. Учащимся дается задание: используя принципы построения гербов, изученные ранее, создать свой герб школы на компьютере. Некоторые возможные элементы герба предлагаются. Лучшие варианты будут предложены на рассмотрение Совета старшеклассников школы.

Проверка творческих работ учащихся.

Слайд 37-48. Мультимедиа путешествие по родному городу Владимиру.