Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Отработка навыков состава числа.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления.
  3. Укрепление мышц глаза.

Оборудование:

  • дерево с цифрами;
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • картинка с изображением сороки;
  • карточки с примерами;
  • подготовленные чёрно-белые картинки с изображением белочки;
  • печёные грибочки (гостинцы из леса).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей, которые хотели посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

2. Разминка.

- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес, но не в обычный, а в математический. В нём мы будем решать необычные задания, упражняться в смекалке, сообразительности. Поэтому нам необходимо провести логическую разминку. Будьте внимательны.

  • Сколько ушек у 3-ёх мышек?
  • В 12 часов ночи в лесу шёл снег. Может ли быть солнечная погода в то же время завтра?
  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат сидело в дупле?

- Молодцы, вы были все сообразительными.

- А сейчас я бросаю кому-нибудь из вас мяч, называя число, а вы мне в ответ на 1 больше.

(После задания хвалю детей).

- А теперь проходите в лесную школу.

3. Закрепление материала. Сравнение чисел.

- Смотрите, ребята, какое необычное дерево, листья опали, вместо них цифры и знаки сравнения. И я слышу крик о помощи. Цифры заблудились и им надо помочь, расставить на нужные веточки.

- Галя, прочти, что здесь записано? (2<)

- Меньше чего может быть 2. На один? Возьми нужную цифру и поставь её.

- А вы, ребята выполняйте в своих карточках.

- Илья, найди нужную цифру на эту ветку. Почему ты её взял? Что теперь показывает этот знак сравнения?

- Молодцы, правильно сравнили числа и расставили цифры на свои места.

- И на это дерево прилетела Сорока-Морока. На хвосте несла решённые примеры. Да вот хвост свой распустила и ответы все растеряла. Кто решит первый пример? Выходи Таня. А теперь Илья. А кто сомневается в своих ответах, проверяйте их на счётах.

- Ну вот теперь Сорока-Морока, лети дальше.

4. Физкультурная минутка.

А сейчас все встаньте,
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубе стоит
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет
Он себя добычу ищет.

Пролетают снегири
Как красивы они
В лесу краса и покой
А нам уже пора домой
В нашу лесную школу.

5. Продолжение работы.

- Смотрите, а под берёзкой сидит белочка. Но она очень грустная, потерялись её бельчата. Давайте ярко раскрасим их, чтобы белочка сразу их увидела. Возьмите листочки. Что надо для этого сделать? (Решать примеры.)

- Решает Серёжа (5+2=7, а семь соответствует жёлтому цвету, продолжаете самостоятельно).

- Молодцы, вот какие вы смекалистые. Но что-то белочка всё хмурит лоб. Что её заботит? Она осенью сушила грибы про запас. Сушила 10 грибов в день и раскладывала в два дупла. Давайте напомним ей, как можно разложить 10 грибочков в 2 дупла?

- Маша, как ты думаешь? (2 и 8) записываем.

- А как ты думаешь, Илья? Вот и помогли белочке. Молодцы, правильно рассуждали, составляли число 10 из 2-х меньших.

- Ребята, а кого мы ещё могли бы встретить в лесу, вы узнаете, если правильно выполните слуховой диктант. Будьте внимательны. Начали. (Дети рисуют графический диктант на слух.)

- Так кого мы ещё встретили? (Зайца.)

6. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше занятие в лесной школе. Вы были очень смекалистые, сообразительны, правильно решали примеры, составляли число 10 из двух меньших чисел. И за это вам лесные жители оставили гостинцы.