Открытое занятие элективного курса по математике "Модуль" для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки

Разделы: Математика


Тема занятия: Построение графиков функций, содержащих модуль, вида

Цели занятия:

  1. Научить строить график функций вида .
  2. Привлечь внимание учащихся к эстетической стороне данного вида деятельности.
  3. Развивать творческие способности учащихся.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Начнем наше занятие с ваших сообщений, где можно услышать и встретить слово “модуль”, кроме математики:

  • модуль Юнга;
  • модуль упругости;
  • модуль сдвига;
  • модульное оригами;
  • модуль космического корабля;
  • модуль правообладателя

о модульном оригами и модуле космического корабля подробнее - сообщения учащихся, (Приложение, слайд 1).

На прошлом занятии мы научились строить графики функций вида, сегодня научимся работать с функциями вида .

2.Устные упражнения

с использованием интерактивной доски. (Приложение, слайд 3)

3.Построение графика функции

(Приложение, слайд 4) по определению модуля числа f(x) (Приложение, слайд 5)на интерактивной доске (Приложение, слайд 6).

Как построить график этой же функции с помощью преобразований? В результате, после обсуждения предложенных вариантов построения графика данной функции, все пришли к одному выводу и сформулировали правило:

(Приложение, слайд 7) . В результате появился алгоритм построения графиков подобных функций (Приложение, слайд 8).

5.Тренировочные упражнения. Работа в группах 4-5 человек.

Построение графиков функций по полученному алгоритму в тетрадях, проверка по электронному учебному пособию для основной школы “Интерактивная математика 5-9”.

6.Рефлексия. Творческое задание на дом:

Выбрать и построить график трех функций из предложенного списка: (Приложение, слайд 9)

Построение выполняют учащиеся класса.