План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
  2. Способствовать развитию творческого воображения.
  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7-8 лет.

Оборудование

  • для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;
  • для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия

1. Организационный момент ( 5 мин.)

2. Основная часть (35 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна!

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись):

На Лошарика взгляните,
Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Путешествовать хотите?

С приглашеньем прибыл я.

Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?

Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:

Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

2. Основная часть

Педагог:

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Говорит "Лошарик":

Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне,
Вам Лошарик дарит шарик:
Подходите все ко мне!

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.