Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины"

Разделы: Биология


В условиях реформы школьного образования каждому учителю важно выработать творческий подход к уроку. Уроки в программе PowerPoint не заменяют, а лишь кратко излагают основные сведения по темам.

Урок “Витамины” в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока закрепление знаний учащихся. Для этого после изучения темы “Витамины” выделяются основные понятие и термины, которые учащиеся должны запомнить. Рисунки, схемы тесты и кроссворды конкретизируют и дополняют содержание урока, помогают раскрыть смысл урока, поэтому необходимо их внимательно рассмотреть. Тесты и кроссворды проводятся после изучения темы. Если учащиеся при закреплении материала неверно отвечают на часть вопросов, то нужно на это обратить внимания еще раз. Урок в программе PowerPoint помогает учащимся более эффективно усвоить учебный материал, поднимает уровень их знаний. После проведения урока всем учащимся вручаются буклеты. На таких уроках у учащихся формируются умение создавать проекты, буклеты, кроссворды, приобретаются навыки работы с тестами.

Цель урока:

Углубить и обобщить знания о значении витаминов, содержании их в продуктах питания, условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов, роли витаминов в обмене веществ.

Задачи урока:

  • Привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью.
  • Развитие познавательной активности.
  • Воспитание культуры сохранения своего здоровья.

Ход урока
1. Организационный момент:

Введение.

Изучение новой темы.

1 этап.

Тема нашего сегодняшнего урока "Витамины"

Показ презентации “Витамины” – запись темы урока -(Приложение 1).

Запись в тетрадях:

Витамины – органические вещества, поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но необходимые нормального обмена веществ и жизнедеятельности, для образования ферментов.

Витамины (“vita” – жизнь)

Впервые вывод о существовании неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай Лунин в 1880 г.

В 1911 г. Функ (Польша) сделал первое сообщениео выделении кристаллического активного вещества из рисовых отрубей и назвал открытое им вещество "витамин" (vitamine): от латинского vita – жизнь и "амин" (amine) – класс химических соединений, к которому принадлежит это вещество;

В 1937 г. за открытие аскорбиновой кислоты А .Сент-Дьердьи (Венгрия) был удостоен Нобелевской премии.

Работа с новыми терминами

  1. Гиповитаминоз-это недостаточное поступление в организм одного или нескольких витаминов;
  2. Гипервитаминоз-состояние организма, возникающее при избыточным поступлении витаминов;
  3. Авитаминоз-витаминная недостаточность, вызывающая различные заболевания (отсутствие витаминов).

Работа с учебником. По ходу урока учащиеся заполняют таблицу “Витамины”, используя таблицу №4 на стр. 154 и используя слайды презентации.

Название витаминов

Значение витаминов

Пищевые продукты содержащие витамины

Проявление авитаминоза

Суточная потребность человека (мг)

         

2 этап. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с классом. Ответы на вопросы “Проверь свои знания”,
  2. Заполнение кроссворда “Витамины”.
  3. Самостоятельная работа. Тестирование по изученной теме.

Работа выполняется самостоятельно. После выполнения работы идет взаимопроверка, выставление оценок.

3 этап. Выводы.

В конце урока объявляются оценки и даётся домашнее задание:

Д/З: § 38 прочитать, ответить на вопросы, записи в тетрадях выучить.

Всем учащимся раздаются буклеты “Витамины”.

Тесты

Приложение 1

Приложение 2