Урок по теме "Здоровье: полезные и вредные привычки"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  • повторить  и закрепить  пословицы и высказывания о здоровье, изученный  лексический  и  грамматический  материал
  • развивать  логическое  мышление и  память
  • совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения
  • 4. развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся
  • 5. показать значимость здоровья в жизни человека, формировать  положительное   отношение  к   здоровому образу жизни
  • развивать  готовность к общению на английском языке и культуру общения

ХОД УРОКА

I. Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему сегодняшнего урока (Приложение 1, слайды 2, 3) и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока.

II. Во время первого задания учащиеся повторяют изученные пословицы о здоровье (Приложение 1, слайд 4):

–  Good health is above wealth.
–  The first wealth is health.
–  A healthy mind in a healthy body.
–  An apple a day keeps the doctor away.
–  Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
– A merry heart is a good medicine.
–  The best physicians are Dr. Diet, Dr. Quiet and Dr. Merryman.

Пословицы повторяются хором индивидуально. Затем учащиеся  выполняют задание на интерактивной доске (Приложение 1, слайд 5). Все пословицы разделены  на две части. Каждый желающий ученик  может выйти к доске и соотнести части пословиц, а нажав сразу же кнопку «Check», проверить правильность выполнения задания. Затем учащиеся в парах читают и еще раз переводят пословицы, а затем нужно составить диалог:

Согласившись с собеседником, ученик должен добавить одно или несколько предложений, чтобы обосновать свою точку зрения:Goodhealthisreallyabovewealthbecausehealthmeanswealth. If you are wealthy but not healthy you can’t be happy. Healthy people are happy people. Only healthy people are wealthy people.

III. После того как составлены диалоги, учащимся предлагается составить небольшое монологическое высказывание, например: I think an apple a day keeps the doctor away. To be healthy people should eat a lot of vitamins, and fruit and vegetables are rich in vitamins. Different fruit and vegetables have different vitamins which are necessary for people to live and to be healthy. The most useful fruit and vegetables are oranges, cabbage, carrots, onion, grapes, etc. Apples are very useful too because  they have a lot of vitamins. So if you eat one apple every day you don’t need doctors and you’ll be healthy without them.

IV. Далее учащиеся обсуждают полезные и вредные привычки. Сначала учащиеся вспоминают, какие полезные и вредные привычки они знают. Задание тоже выполняется на интерактивной доске (Приложение 1, слайд 6).Каждый  желающий ученик  может выйти к доске и в любом пустом кружочке написать полезную привычку: dieting, exercising, regular meals, eatingin time, eating low fat food, regularity in life, doing sports, eating wholemeal bread, eating high fibre food, getting up early, riding a bike, roller skating, going to bed and getting up at regular times, looking after your self и т.д. Учащиеся по очереди читают и переводят свои слова и выражения и составляют предложения … isagoodhealthhabit.  В ходе выполнения этого задания  в качестве подсказки или проверки можно использовать Приложение 1, слайд 7.
В качестве упражнения на закрепление  изученных слов можно предложить учащимся игру на интерактивной доске (Приложение 1, слайд 8).
Если время урока не позволяет, можно выбрать какое-то одно задание.

После того как все слова и выражения вписаны в кружочки, учащиеся составляют  предложения (Приложение 1, слайд 9): Goodhealthhabitspreventmanydiseases. Good health habits  are the best way to healthy and fit  и т.д.

При повторении вредных привычек  учащимся также можно предложить одно из заданий на выбор: Приложение 1, слайды 10 и 11.
Интересным заданием на повторение полезных и вредных привычек  является  задание «Водоворот», которое также выполняется на ИД (Приложение 1, слайд 12).

V. Далее учащиеся разбирают, почему одни привычки полезные, а другие вредные, к чему может привести та или иная вредная привычка (на примере курения и употребления алкоголя, Приложение 1, слайды 13 и 14).

… can make you nervous/unhealthy.
…is bad for your health.
… is a   modern health  sin.
… can lead to different  diseases.
… can double the chance of dying.
… is/are indicative of dangerously chaotic lifestyle.
… can cause different health problems и т.д.

После того как все слова и выражения были повторены, учащиеся составляют небольшой рассказик, пытаясь ответить на вопрос What is more important: good health habits or bad health habits?  Different people have different health habits. Some health habits are good, some health habits are bad. Good health habits are … Bad health habits are …   и т.д.

VI. И, наконец,  учащиеся говорят, что мы должны или не должны делать, чтобы сохранить здоровье и быть в форме. Каждый ученик получает карточку с выражением:  go to the skating-rink, keep to a diet, eat a lot of vitamins, stay active in day-to-day life, eat wrong food, go to the swimming pool, always take the stairs, smoke, do morning exercises every day,  eat many sweets, go to bed early, clean the teeth in the morning and in the evening, walk in the forest, wash hands before meal, eat healthy food, take cool showers, do the sports, go jogging, eat dairy products, skate and ski, air rooms as often as possible, drink alcohol, eat fruit and vegetables, ride a bike, play ball games, not to play on the computer for hours, not to watch TV from morning till night  и составляет с ним предложение  по образцу  To be healthy/to keep fit without doctors you/we/people should/shouldn’t …Затем учащиеся меняются выражениями и снова составляют предложения, снова меняются и снова составляют и т.д.

VII. Домашнее задание учащихся – составить проект-рекомендации «Healthy Living Guide» – «Путеводитель в  здоровый образ жизни»

VIII. Урок заканчивается подведением итогов и выставлением оценок. Если позволяет время урока, можно посмотреть видеоролик о сбалансированном питании (Приложение 1, слайд  17)

P.S. Чтобы урок сделать интереснее, можно поместить на доску слово «HEALTH» написанным к доске и предложить учащимся после каждого этапа урока открывать по одной букве. В конце урока у учащихся на доске появится красиво написанное слово «HEALTH»

P.P.S. В ходе урока можно предложить учащимся несколько раз сделать небольшую разминку, вспомнив рифмовки на английском языке.

Point to the window
Point to the door
Point to the blackboard
Point to the floor.

Hands up, hands down (несколькораз)
Hands on your hips
Bend left, bend right (несколькораз)
Hands up, hands down
Sit down.

Head and shoulders
Head and shoulders
Knees and toes
Knees and toes
Eyes and ears and  mouth and nose
Eyes and ears and  mouth and nose

Приложение 2