Модель системы оценки качества образования в средней общеобразовательной школе

Разделы: Администрирование школы


Концепция методической службы

Методическая система должна быть развивающейся, управляемой, целостной, позволяющей ее изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование методической системы, таким образом, будет направлено на достижение целей, обусловленных потребностям общества, социума, самой школы. Цели определяют содержание методической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Как и всякая система, внутришкольная методическая система характеризуется уровнем достигнутых результатов. Существующие компоненты внутришкольной системы представлены как необходимые и достаточные для ее оптимального функционирования. Важным структурным компонентом предложенной методической системы является уровневая модель.

  1. Уровневая модель: Индивидуальная методическая работа, предметные методические объединения, научно- методические объединения, межпредметные кафедры, дополнительное образование, обобщение и распространение опыта, авторские программы и технологии.

Задачи по переводу школьной методической службы в средство управления качеством образовательного процесса.

  • Перевести внутреннюю методическую систему в режим развития; организовать системный качественный мониторинг результатов методического и учебно-воспитательного процесса; установить связь между факторами и условиями, препятствующими и способствующими оптимальному достижению прогнозируемых результатов УВП.

Факторы, обеспечивающие и улучшающие качество образования в школе.

1) Проектно-методический центр

  • Создание проекта школьной системы оценки качества образования; инициация перспективных созидательных идей; запуск коллективных творческих проектов; вовлечение педагогов в совместную исследовательскую, научно-педагогическую и методическую деятельность.

2) Научно-методические кафедры.

  • Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений; развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту; формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры; развитие коммуникативной культуры педагогов.

3) Предметные методические объединения.

  • Целенаправленная работа с руководителями МО позволит реализовать на практике принципы, лежащие в основе методической работы.

Основные организационные и технологические подходы школьного центра к оценке уровня организации методической работы в школе.

Качественный мониторинг в методической службе школы

  • Выполнение задач в планах предметных МО
МО

Ко-во уч-лей

Методическая тема Основные задачи Степень выполнения
поставленных задач

Кол-во
заседаний

  • Планирование и результативность районных олимпиад
МО Учитель Место Негативные тенденции Планируемая работа
  • Внеурочная работа по предмету, предметные недели
МО Виды, формы проведения Кол-во уч-ся Положительные тенденции Негативные тенденции
  • Работа по самообразованию.
МО

Кол-во учит.

В виде докладов

Открытые уроки

Отчета нет Отметить
  • Итоги проведения методических декад.
МО Количество открытых уроков Занятость членов МО
  • Анализ активности членов МО.
МО

Количество посещений на 1 учителя за год

  • Постановка задач на следующий учебный год.
МО Соответствие сделанному анализу

Мониторинг результатов обучения

Итоги по предмету внутри МО

Ф.И.О. предмет 2008-09 2009-10
Базовый уровень
         
Уровень обученности
         
Качество знаний
         
Средний балл
         
  •   Результативность обучения в 2007-08 учебном году в сравнении с 2006-07 уч.годом.

Ступень обучения

Качество знаний в %

Успеваемость в %

На 2 год в %

Осень в %

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

  • Результативность обучения по предметам в сравнении с 2006-07 учебным годом.

Предмет

Базовый уровень

Динамика

Уровень обученности

Динамика

2006-07

2007-08

 

2006-07

2007-08

 

Мониторинг прохождения программного материала (отставание)

Содержание мониторинга результаты

2005 - 06

2006 - 07

2007 - 08

1. Всего уроков по программе      
2. Дано      
3. Отставание      
4. Больн. листы      
5. Командировки      
6. отпуска, отгулы      
7. Курсы, сессии      
8. Другие      

Анализ пропущенных и замещенных уроков

МО

Ф.И.О.

Пропущено

Замещено

Осталось непроведенных уроков

3) Мониторинг-центр

  • Освоение и внедрение технологий диагностики, прогностики и мониторинга образовательной, методической деятельности
  • Осуществление мониторинга результатов учебного процесса( программно-методическое обеспечение, статистическая обработка, отчетность)

Основные организационные и технологические подходы школьного центра к оценке качества учебного процесса

Цели и задачи центра:

Организовать системный качественный мониторинг всех параметров учебной деятельности обучающихся с последующим анализом:

  1. построить подробную диагностическую систему сформированности ОУН

б)осуществлять систему мер , направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся.

в) осуществлять систему мер , направленных на совершенствование

творческих способностей учащихся , личностный рост ученика и профессиональный рост учителя.

  • Ожидаемые результаты: повышение степени обученности учащихся, сформированность ОУН в соответствии с моделью ученика; формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно- ориентированное обучение учащихся и рост мастерства учителей через систему методической службы.
  • Система мониторинга: параметры результативности ( что измеряем), процедуры оценки результативности ( как измеряем), формы представления результатов, анализ полученных данных, рекомендации по коррекции.[1]

Параметры мониторинга состояния обученности ОУН. [2]

Состояние обученности учащихся основным ОУН [3]

Что даст новая система оценки качества общеобразовательного процесса?

  • Повышение уровня обученности учащихся
  • Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах организации учебного мониторинга.
  • Учет возможностей и способностей учащихся и создаст необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей
  • Создание базы контрольно-измерительных материалов.
  • Готовность уч-ся к оценке их учебных достижений с использованием внешних независимых процедур при проведении итоговых, промежуточных и рубежных аттестаций.
  • Методологическую возможность организовать мониторинг внеучебной деятельности учащихся и методической работы учителей

Прогнозируемые результаты к 2010 году

1. Проектирование модели управления качеством образования на основе совершенствования методической службы школы и образовательного мониторинга.

2. Апробирование модели управления качеством образования на основе совершенствования методической службы школы и образовательного мониторинга.

3. Создание системы по повышению основных показателей школы:

  • повышение качества образования по школе;
  • снижение количества учащихся , имеющих одну “3” по предмету;
  • личностный рост ученика и профессиональный рост учителя;
  • создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства в среде школьников и семьи;
  • устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у педагогов;
  • удовлетворение образовательных запросов и требований учащихся ,родителей, общества;
  • развитие ключевых компетентностей обучающихся;
  • накопление и формирование портфолио ученика и педагога

Препятствующие факторы

  • собственная инерция;
  • неосознанная позиция родителей к образованию;
  • недостаточная мотивация учащихся;
  • снижение потенциального уровня контингента обучающихся.

Приложение