Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 2 и 3"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.
  2. Развивать у детей навыки применения таблицы умножения и деления, умения заменять сложение умножением.
  3. Развивать внимание, речь, память, воображение. Воспитывать у детей любовь к математике, интерес к новым знаниям.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, тетради.

№ п/п

Ход урока

Примечание

1

Орг. момент.

Ребята! Сегодня утром мне пришло необычное письмо, я хочу, чтобы вы его услышали.

- Хотите ли вы отправиться в далекое путешествие? А на чем можно отправиться по морю? (Дети отвечают: “На корабле”). Корабль может отправиться без команды?

(Дети отвечают: “Нет!”) Чтобы стать юнгой вам необходимо выполнить арифметический диктант (после выполнения задания учащиеся “усаживаются” на корабле и надевают матросскую форму). А теперь в путь! Но, наш корабль не может отправиться в путь без волшебных слов.

- Отдать швартовые! (Есть! Отдать швартовые!)

- Малый вперёд! (Есть! Малый вперёд!)

- Полный вперёд! (Есть! Полный вперёд!)

Включаю звуковое письмо. (Приложение 1)

На экране появляется корабль. (Приложение 2)

2

Сообщение темы урока.

- Итак, мы отправляемся с вами в далёкое путешествие по морю к далёкому необитаемому острову и заодно весело проведем урок математики и повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3.

 

3

Работа над новой темой.

- Наш корабль остановился! Мы наткнулись на рифы!

- Что такое рифы? (Дети отвечают: “Подводные скалы”)

- В нашем корабле образовались пробоины. Что такое пробоины? (Дети отвечают: “Дыры”) Что бы их задраить (заделать) мы должны поиграть в игру “Найди пробоины”.

2 * = ___ 8    12:2=___

10 : : ___=2     ___*3=6

4* ___=8       2*___ =14

(Сильным детям даю индивидуальные карточки)

Проверка.

Рефлексия. Что делали? Как делали? Что в себе развивали?

А теперь давайте сравним, каким наш корабль был и каким стал. Задание “Найди отличие”.

Рефлексия.

У детей на партах карточки с примерами

На экране появляются два корабля. Дети находят пять отличий. (Приложение 3, слайд 4)

4

Физминутка.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

 

5

А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. А потом сварим уху. Что такое уха? (Это рыбный суп). Рыбалка наша не простая, а математическая. (Дети ловят рыбок, читают пример и говорят ответ)

Рефлексия.

На полу импровизированное море. У детей удочки с магнитом. В море “плавают” рыбки с примерами, на табличное умножение и деление на 2 и 3.

6

Мы очень хорошо подкрепились, правильно выполнили примеры и теперь плывем дальше. Вдруг налетел ветер и разбросал все ответы на табло учета. Вам необходимо правильно обвести ответ.

Рефлексия.

У детей карточки проверяют гости урока и ставят оценки по критериям:

0 ошибок - "5"

1 ошибка - "4"

2,3 ошибки - "3"

4 и более - "2". (Приложение 5)

7

И вот мы подплываем к необитаемому острову, но кто нас встречает (пираты). Пираты нас не пропустят и не отдадут клад, пока мы не решим их задание.

1) Сколько в данной фигуре треугольников?

2) Решите задачу.

Один пират награбил 25 кг золота, а другой на 15 кг больше, 31 кг они спрятали. Сколько кг золота осталось у пиратов?

3) Замени сложение умножением:

2+2+2+2

4+4+4

9+9+9+9+9

7+7+3+7+7

Пираты пропускают нас на остров и отдают сундук с кладом, но нам его нужно открыть. Чтобы его открыть нам необходимо снова решить примеры.

А какой клад спрятали пираты в сундуке. (ЗНАНИЯ)

Рефлексия.

На плакате рисунок необитаемого острова.

Краткая запись составляется коллективно. Решение самостоятельно. Проверка с объяснением.

Ребята выполняют задания в программе Exel. (Приложение 4)

8

Итог урока.

Хороший ли клад спрятали пираты?

Этот клад нужен вам?

Что нам дают знания? Для чего они нужны?

Выставление оценок за урок.

 

Самоанализ урока

Урок был посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2 и 3. Считаю, что данные цели были достигнуты. На уроке использовались различные формы: беседа, игра, индивидуальная работа. Средствами послужили карточки, ИКТ, тетрадь, доска, картинки. Детям было комфортно и интересно на уроке. Поэтому урок прошел в достаточно быстром темпе. Ребята сделали 8 заданий различных видов. Для сильных ребят были даны индивидуальные карточки. Кроме этого была проведена работа по морской терминологии: рифы, пробоины, швартовые, бескозырки. Ребята адекватно оценили свою работу. Все этапы урока были логически связаны между собой. Считаю, что данная форма проведения урока целесообразна для детей данного возраста. так как дети не только повторили и закрепили материал, но и узнали много нового. Много заданий было на внимание. В урок был включен геометрический материал. Наглядности на уроке было достаточно. На уроке царила прекрасная психологическая обстановка. Дети работали живо и активно. Они показали хорошие знания по таблице умножения и деления на 2 и 3.

Рисунки