Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения)

Разделы: ОБЖ, Классное руководство


Цели и задачи: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма; организация досуговой деятельности детей; развитие психических процессов детей.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: класс.

Участники: дети 12 – 14 лет.

Оборудование: игровое поле 1x 1м; состоящее из 9 клеток; 2 дорожных знака, разрезанных на 10 частей; черный ящик; 2 рулона туалетной бумаги; наборы табличек с изображением «x» и «o» для жюри; карточки с заданиями.

Условия проведения

Игра может проводиться как внутри одного класса, так и на параллель. Играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики) по 9 человек, выбирается жюри – 6 человек, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивают игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «x» или «o». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик). Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

1-й чтец:

Чтобы не было тревоги,
Не стряслась ни с кем беда.
Дисциплину на дороге
Нужно соблюдать всегда.

2-й чтец:

Комплекс всех дорожных правил,
Что обязан каждый знать,
Нужно всем себя заставить
Постоянно изучать.

3-й чтец:

Пусть законы эти строги,
Но всегда, во все года,
Дисциплину на дороге
Должен каждый соблюдать.

Конкурс 1. Разрезной знак

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезной дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его. Побеждает та команда, которая соберёт знак быстрее.

Конкурс 2. Черный ящик

Ведущий выносит черный ящик, в котором лежит приз, связанный с Правилами дорожного движения. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо», «холодно». Побеждает команда, которая отгадывает приз.

Конкурс 3. Светофор

Собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!

Конкурс 4. География и автомобиль

Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.

Примеры:

  • «Лянча», «Феррари», «Альфа – Ромео» - Италия;
  • «Фольксваген», Мерседес – бенц», «Опель», «Ауди», БМВ – Германия;
  • «Кадиллак», «Шевроле» США;
  • «Рено», «Пежо» Франция.

Конкурс 5. Азбука дорог

Ведущий читает стихи – загадки каждой команде на знание дорожных знаков. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.

Синий круг, велосипеда.
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым. (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети!)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? (Ж/Д переезд со шлагбаумом)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)

В треугольнике – два братца
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом... (Дети)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)

Конкурс 6. Скорая помощь

Ведущий приглашает по одному представителю от каждой команды. Каждому из них выдается по рулону туалетной бумаги. Участники должны как можно быстрее обмотать бумагой представителя противоположной команды. Учитывается количество использованной бумаги. Если в процессе выполнения задания бумага порвалась, участник прекращает соревнование.

Конкурс 7. Дорожные знаки

Каждой команде предлагается соотнести рисунки дорожных знаков с их названиями. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

Конкурс 8. Пешеход – отличник

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает красную карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

Вопросы:

  1. Что означает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение)
  2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? (Два. Красный, зеленый)
  3. С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части? (14 лет)
  4. Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма:
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома. (Трамвай)
  5. Тротуар – это: (Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)
  6. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра)
  7. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)
  8. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  9. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
  10. Как называется «зебра» на проезжей части ? (Пешеходный переезд)

Конкурс 9. Слово в словах

Из предложенных слов за определенное время нужно составить другие слова, включающие в свой состав заданное слово. У кого их будет больше, тот и выигрывает.

Например: авто- ( автобаза, автопортрет, автор, автограф, авторучка, автомат, автобус и т.д.); электро- ( электрочайник, электроплита, электросамовар, электромонтажник, электронасос и т.д.).

Награждение

Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломом. Участникам обеих команд вручаются призы.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, и на прощание мы споем вашу любимую песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):

Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет,
Кто старательный и честный пешеход.

Используемая литература

  1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.- сост. М.С. Коган.- 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  2. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.