Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Повторить  ранее  изученный  материал  «Углы»,  «Понятие  о  треугольниках». Изучить  новую  тему «Сумма  углов  треугольника».
  2. Поддержание  интереса  к  предмету.
  3. Воспитание  взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

  1. Учебник математики 5 класс А.Г.Вансяна.
  2. Мультимедийный проектор, ПК.
  3. Презентация.
  4. Транспортиры у каждого ученика.

I. Устный  счет:

1.  Выполнить  умножение  чисел  «русским  крестьянским» способом

27*64;   75*32

У  доски  работают  2  ученика, остальные  умножают  столбиком, для  проверки.

2. Найти  значение  выражения:

3. Найти  величину  углов  на  чертеже:

(угол 2 = 60º, угол 3 = 90º, угол 4 = 30º, угол 5 = 150º.)

Какие углы вы знаете?

(острые, тупые, прямые, смежные, вертикальные, развернутые)

II. Изучение нового материала

Какие треугольники вы знаете?


(разносторонние, равнобедренные, равносторонние, тупоугольные, прямоугольные, остроугольные).

III. Работа  с  учебником.

№196

1) Измерь  в  каждом  треугольнике  углы  А, В, С и  найди  значение  суммы  этих  углов.

Перечерти  таблицу  и запиши  в  нее  результаты  измерений  и  вычислений

№ 12345
< А55º70º50º75º25º
< В35º40º50º55º100º
<  С90º70º80º50º55º
< А + < В + < С180º180º180º180º180º

2)Начерти  несколько  своих  треугольников,  обозначь  их  и  выполни  для  них  пункт  1.Результаты  запиши  в  ту  же  таблицу.

3)Что  ты  заметил? Какое  предположение  можно  сделать  по  результатам  измерений?

4) Если величину углов ты измерял  аккуратно, то  во  всех  случаях  значение  суммы  углов треугольника должно быть приблизительно  равно 180º.

Сейчас  ты  убедился  в  этом,  измеряя  углы. Когда  ты  будешь  изучать  систематический  курс  геометрии, ты  сумеешь  с  помощью  логических  рассуждений  доказать,  что  в  любом  треугольнике  сумма  его  углов  всегда  равна  180º.  А  пока  имей  в  виду,  что  равенство < А+ < В+ < С=180º  верно  для  углов  любого  треугольника.

5) В  треугольниках  АВС,  ДЕF,PQR  известны  два  угла:

<А=40º,  <В=60º.          < Е=30º, < F=20º.             < P=45º,  <R=45º.

Найди  величину  третьего  угла.  К  какому  типу  относится  каждый  из  этих  треугольников?  Начерти  эти  треугольники.

Физкульминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Посмотрели вправо, влево,
Тихо сели,  вновь за дело.

Задача.

а)  Найти  площадь  треугольника  АВС, если  АВ=7см,  а  высота  СН=6см.

б)  Как  изменится  площадь  треугольника ,  если  сторону  АВ  увеличить  в  2  раза ,если  высоту  уменьшить  в  3  раза?

IV. Подведение  итогов.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

V. Выставление  оценок. Домашнее  задание  №197(1).