Проект рекомендательного письма

Разделы: Администрирование школы


РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (1)

Проект “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего”

Значимость проекта “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего” в образовательном пространстве города _______ не вызывает сомнения. Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания научной элиты, конкурентноспособной на рынке труда города. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Цель, которую ставят перед собой педагоги муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № ____”, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей через школьное Научное Общество Учащихся.

Стратегия работы школы № ____ заключается в необходимости создания условий для выявления и оптимального развития одаренных детей, а также детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. Школа проводит семинары с привлечением ученых округа и области, создается методическая база, необходимая для самообразования по этой теме, организована научно-методическая работа по этому направлению.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых горожан одаренные взрослые – педагоги. Поэтому необходимо расширение представлений педагогов как о составляющих творческих способностей детей, так и о методах и приемах отслеживания развития, а также расширения их практики педагогической диагностики развития.

Педагогическим коллективом школы, обладающим достаточно высоким научным потенциалом, созданы условия для реализации творческих способностей детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся Дни Науки, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. На школьную конференцию НОУ обычно представляются исследовательские работы по разным предметным областям, авторами которых являются учащиеся с ___ по ____ классы.

Особое значение администрация школы придает стимулированию творческой деятельности одаренных детей, и их научных руководителей. Своеобразной традицией и визитной карточкой стало проведение ежегодного праздника для победителей олимпиад, призеров конференций НОУ и их родителей.

В МОУ СОШ № ___ выработана система работы с одаренными детьми, которая дала свои результаты. За последние 3 года школа чествовала многих победителей и призеров различного уровня:

________________________________________________________________________________

От года к году видно, как изменяется характер исследований, уровень работ и география достижений членов НОУ.

Вся информация о достижениях могла бы размещаться на сайте школы, ведь информационная открытость – одно из необходимых условий для прогрессивного развития.

В перспективе школы на следующий год, по плану реализации проекта “НОУ “Ученые будущего”, ожидается привлечение научного потенциала города к работе с одаренными детьми: чтение факультативных спецкурсов для детей, интересующихся этой темой; систематические занятия по подготовке учащихся к олимпиадам, в том числе дистанционным, заочным; руководство исследовательскими работами учащихся. Управленческий персонал проекта серьезно мотивирован к научной работе.

Результаты деятельности НОУ “Ученые будущего” реалистичны и предполагают, безусловно, продолжение деятельности.

Данный проект создает благоприятные условия для выявления, обучения, воспитания и развития детей, склонных к исследовательской и творческой деятельности, а также роста профессионализма, методической и функциональной грамотности, мотивационной и психологической готовности педагогов школы к ведению исследовательской деятельности и руководству ею. Кадровый и ученический потенциал школы готов к реализации проекта.

Проект “НОУ “Ученые будущего” рекомендуется для участия в конкурсе социальных грантов ___________________________________________________________ .

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (2)

Проект “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего”

Предметом рекомендации является Проект “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего”.

Актуальность проекта не вызывает сомнения, поскольку связана с удовлетворением специфических образовательных запросов талантливых детей, которым важно обеспечивать соответствующую подготовку, оказывать поддержку в развитии склонностей и интересов школьников в различных формах, помогать в выборе будущей профессиональной деятельности. Потребности динамично развивающегося Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором сосредоточен достаточно мощный научно-технический и производственный потенциал, обуславливают интенсивное развитие в округе науки и образования и во многом определяют основные направления научно-образовательной деятельности в округе.

Предполагаемые результаты проекта связаны с практическими потребностями региона в развитии научно-технической сферы, которые определили приоритеты естественно-научного и экономического направлений в области образования и подготовки специалистов - и соответственно в сфере создания системы работы с одаренной молодежью. Существует противоречие между личностными качествами, необходимыми для успешности в традиционно организованном обучении и для становления креативности. Преодоление этого противоречия невозможно без широкого поиска новых форм и методов работы с одаренными детьми. Следовательно, востребованность результатов деятельности по рассматриваемому проекту налицо.

Определяющим фактором, способствующим развитию одарённости, является специально конструируемая развивающая среда, которая создана в МОУ СОШ № _____, в том числе и посредством НОУ. Параметры этой среды известны в городе ______ многим: индивидуально-ориентированный подход, обогащённое содержание, многообразие образовательной среды и обеспечение права выбора учащимися собственной образовательной траектории и, наконец, выбор специальных технологий, способствующих проявлению и дальнейшему развитию способностей и одарённости ребёнка. Одной из специфических черт, присущих школе, является упор на научную, творческую деятельность учащихся.

В школе уже более __ лет работает Научное Общество Учащихся, которое включает в себя более _____ лабораторий. Выпускник НОУ обладает выработанными умениями, позволяющими ему легко адаптироваться к окружающей среде: планировать свою работу, предвидеть результаты, использовать различные источники информации, самостоятельно отбирать и накапливать материал, анализировать, сопоставлять факты, аргументировать мнение, самостоятельно принимать решение, устанавливать социальные контакты, адекватно оценивать себя и окружение. Именно такие специалисты нужны нашему городу и округу.

Проект предполагает научное сотрудничество не только с родителями, но и с образовательными и культурными учреждениями города, округа, России. Исследовательская деятельность требует больших временных и материальных затрат. Необходимо наличие современного оборудования, лабораторий и наградного фонда.

Конкурентноспособность участников Научного Общества и их руководителей на рынке образовательных услуг города дает мне право рекомендовать проект “НОУ “Ученые будущего” для участия в конкурсе социальных грантов ___________________________________ .