Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word"

Разделы: Информатика


Цель:

  • Научиться создавать и редактировать таблицы
  • Обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу.

План

Актуализация знаний.
  • Чему мы научились на прошлом уроке?
  • Как можно построить таблицу? (Построили таблицу.)
  • Что с ней можно делать? (Изменять размеры, добавлять столбцы и строки.)
  • При пересечении строк и столбцов образуются... (Ячейки)
  • Перед вами две формы записи текстовой информации. В чем преимущества табличной формы? (Более наглядно, лучше анализировать, систематизировать.)
  1. Информация представлена в виде текста:

Тип хордовые делятся на классы: млекопитающие и птицы

  1. Информация представлена в виде таблицы:

Тип

Хордовые

Класс

Млекопитающие

Птицы

  • Где в жизни вы встречались с таблицами?
  • Вернемся к нашей таблице. Вы знаете, что класс делится на отряды, добавим строку, млекопитающие на грызунов и хищных. Что нам для этого нужно? Добавить строку, а данную ячейку разбить на две ячейки. Это тоже возможно.(Выделяем ячейку и выбираем команду Разбить ячейки)

Сегодня нам предстоит построить следующую таблицу:

Тип

хордовые

Класс

млекопитающие

птицы

Отряд

грызуны

хищные

 

Семейство

мышиные

беличьи

собачьи

кошачьи

 

Род

мыши

крысы

белки

бурундуки

     

Вид

             
  • Эта таблица более сложная и здесь еще раз можно убедиться в преимуществах таблиц.
  • Это мы с вами какую информацию ввели в таблицу? (Текстовую.) А какие виды информации вы еще знаете? (Графическую – ее тоже можно вставлять в таблицы. Например, к кошачьим относится лев, попробуем вставить такую картинку. Для этого Вставить Рисунок, выбираем нужный…)

Таким образом мы можем получить следующую таблицу:

Схема классификации типа хордовых

Тип

хордовые

Класс

млекопитающие

птицы

Отряд

грызуны

хищные

 

Семейство

мышиные

беличьи

собачьи

кошачьи

 

Род

мыши

крысы

белки

бурундуки

     

Вид

       

  • Попробуйте и вы получить такую таблицу.(20 мин – самостоятельная работа).
  1. Самостоятельная работа.
  2. Физ. минутка (упражнения для глаз).
  1. Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
  2. Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
  3. Посмотрите вдаль.
  4. А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
  5. Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам).

Молодцы! Отдохнули.

  1. Следующее задание:
Нужно выбрать верные утверждения (если оно истинно, то поднимите флажок со светлой стороной, в случае ложной - темной).

Выберите номера правильных утверждений:

  1. Перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши Enter.
  2. Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу Delete.
  3. Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace (<).
  4. Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:
  • Выделить фрагмент документа для копирования.
  • Выполнить команду Копировать.
  • Переместить курсор в позицию, куда нужно скопировать фрагмент текста.
  • Выполнить команду Вставить.
  1. Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица. Удалить столбцы (строки).
  2. Выравнивание абзаца по центру – оба края ровные.
  3. Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.
  4. Для объединения ячеек в таблице нужно:
    • Выделить все ячейки, которые надо объединить
    • Выбрать в меню Таблица команду Удалить.
  1. Для объединения ячеек в таблице нужно:
    • Выделить все ячейки, которые надо объединить
    • Выбрать в меню Таблица команду Объединить ячейки.
  1. Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели инструментов Форматирование нужно:
    • Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта.
    • Открыть раскрывающийся список Размер.
    • Выбрать нужный размер шрифта.
  1. Домашнее задание: Составьте сами таблицу, желательно с различными видами информации, используя разбиение ячеек.

  1. Дополнительное задание:
Я умышленно пропустила класс земноводных, попробуйте вставьте это класс, с их представителем –лягушкой.

Тип

хордовые

Класс

млекопитающие

земноводные

птицы

Отряд

грызуны

хищные

   

Семейство

мышиные

беличьи

собачьи

кошачьи

   

Род

мыши

крысы

белки

бурундуки

       

Вид