Общепедагогические технологии
-
Суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе 2015
Автор раскрывает суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе, которые обеспечивают более высокий уровень самостоятельности и творческий подход к выполнению учебных заданий. Становление и развитие функциональных и специальных умений и навыков учащихся успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.
-
Эстетическое воспитание и развитие школьников средствами искусства 2015
Практическое обоснование и выявление возможностей искусства в эстетическом воспитании и развитии школьников. Процесс воспитания школьников будет эффективным, если: организовано эмоционально насыщенное общение с искусством на основе сотрудничества, совместного творчества педагога и ученика; используется комплексный подход в применении средств искусства в воспитательно-образовательном процессе.
-
К вопросу о реализации практической направленности обучения 2015
Практическая функция современного обучения любому учебному предмету заключается в ориентации обучения на решение жизненных иногда бытовых проблем, на формирование умения исследовать явления реального мира. И если изначальным стимулом развития знаний является потребность в решении конкретных практических задач, то результатом обучения должно быть умение применять накопленные знания в практической деятельности.
-
Описание опыта работы классного руководителя 2015
Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Мастер-класс "Хочу. Могу. Танцую" 2015
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. В ходе творческой работы участники мастер-класса знакомятся с понятием «флеш-моб», разучивают его основные элементы и соединяют в единую композицию.
-
Сборник игр-викторин «Откуда пошли казаки» 2015
Жизнь казаков в течение веков была связана с тяжелым трудом и непрерывными войнами по защите своих земель, а также расширению границ Российской империи и участию в походах в составе русских войск. Казаки всегда были верной опорой и защитой Российского государства. Сегодня казачество снова возрождается и становится активным участником реального современного исторического процесса. Материал пособия предназначен для детей 10 и более лет.
-
Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации 2015
Статья представляет разработанный модуль, который направлен на формирование и оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. В качестве объекта формирования и оценки метапредметного результата используется хронологическая таблица. В статье приводятся критерии и процедура оценивания хронологических таблиц, а также материалы для краткосрочного курса по формированию данного метапредметного результата.
-
Активные методы обучения: профориентационные игры на уроках предпрофильной подготовки 2015
В статье рассматриваются следующие вопросы: игра как активный метод обучения; профориентационные игры; профориентационные упражнения; условия проведения профориентационных игр.
-
Кейс-метод на уроках предпрофильной подготовки 2015
На уроке рассматриваются следующие вопросы; понятие кейс-метода; источники кейсов; основные этапы создания кейса; структура и содержание кейса. Приводится пример кейса к уроку предпрофильной подготовки «Безработица».
-
Технология модульного обучения на уроке математики 2015
Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.
-
«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс 2015
Цель урока: расширить представление учеников об определении; дать понятие о синонимии определений разного вида. Девизом к уроку могут стать слова Б. Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию».
-
Механизмы социального партнерства 2015
Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо не только применять образовательные технологии и активные методы обучения для развития познавательной, коммуникативной и личностной активности, но и эффективно закреплять и отрабатывать профессиональные и общие компетенции на практике.
-
Эссе «Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту» 2015
В статье автор рассказывает о своей работе, призвании, деле жизни – преподавании в школе, работе учителя.
-
Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов 2015
В статье раскрываются перемены, происходящие в обществе, требующие ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, социальные и личностные потребности и интересы.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Методические рекомендации к образовательной программе по лепке в системе дополнительного образования. 1–3-е классы 2015
Методические рекомендации могут помочь начинающим педагогам в ДХШ, ДШИ, кружках. Лепка развивает умение ориентироваться в пространстве, математические представления.
-
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся 2015
Рейтинговая система решает множество задач: учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, объективно оценивает достижения каждого, подталкивает ученика к научной, исследовательской деятельности, стимулирует развитие ребенка. Важная особенность рейтинговой системы – дифференцированный подход к ученикам, а, следовательно, максимально комфортная среда обучения и воспитания.
-
Особенности формирования умения общаться на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2015
Управлять общением в спортивной группе – значит, управлять групповым поведением, коммуникацией в группе, совместной деятельностью членов группы, оптимизируя общение в группе. Как правило, эту работу проводит тренер, но во время соревнований часто это невозможно. Члены команды должны самостоятельно уметь видеть, слышать и понимать друг друга.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн» 2015
В статье содержится педагогический опыт работы автора по внедрению методов и приемов для формирования творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях в объединении «Архитектура и ландшафтный дизайн».
-
Активные методы обучения – в методическую систему 2015
В статье обобщены активные методы обучения по программе «Планета знаний».
-
Занятие по внеурочной деятельности с технологией «Педагогическая мастерская» 2015
Педагогические мастерские предполагают личностный рост учащихся.
-
Образовательный процесс на основе междисциплинарной интеграции – важнейшее условие повышения уровня обучения в СПО 2015
Среднее профессиональное образование должно соответствовать уровню развития науки, техники, технологии и культуры, тенденциям усиления взаимосвязи наук, их интеграции с производственными процессами, отвечать новым социальным требованиям, предъявляемым к подготовке специалиста среднего звена. Профессиональное образование должно дать не только умение переориентироваться с одной профессии на другую, но и активно реагировать на изменения интересов общества, работодателей, а также потребителей услуг.