МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Орнаменты Древней Греции 2011

    Автор: Вильчинская Лариса Станиславовна

    Урок расширяет и углубляет представление учащихся об искусстве Древней Греции. Дает возможность более детализированно изучить древнегреческий орнамент, познакомиться с новым понятием – меандры. Развивающая ценность урока в том, что он систематизирует и обобщает знания учащихся в области античного искусства, подводит учащихся к пониманию использования полученных знаний в других сферах жизнедеятельности человека.

  • Жанровая живопись. 8-й класс 2011

    Автор: Рожкова Наталья Николаевна

    Урок с использованием интерактивных технологий «Жанровая живопись» – это итоговый, проблемный урок для 8-го класса. В ходе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания по всем жанрам живописи, учатся воспринимать художественные достоинства произведений искусства. Урок интегрирован с уроком литературы. В нем присутствуют разные виды контроля, творческие задания, групповая и индивидуальная формы работы.

  • Жертвы дорожно-транспортных происшествий 2011

    Автор: Мелёхина Нина Олеговна

    Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон-технологии по теме «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».

  • Декоративное искусство Древнего Египта 2011

    Автор: Лысенкова Любовь Владимировна

    В 5-м классе на уроках истории начинают изучать Древний Египет. Поэтому задача учителя ИЗО заключается в том, чтобы объяснить, что и для какой цели изображали жители древнего государства. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, нельзя перегружать урок информацией, поэтому необходимо остановиться на самых распространенных изображениях архитектуры, фараонов, рельефов, священных животных и их значениях.

  • О чем рассказывают гербы. Программа Б.И. Неменского 2011

    Автор: Васильева Юлия Николаевна

    Учащиеся знакомятся с основными частями классического герба, символическим значением его цвета и формы; учатся составлять композицию герба по правилам, соблюдая символические аспекты цвета и формы.

  • Художественная фотография как вид искусства 2011

    Автор: Бушланова Ольга Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.

  • Кружево московских оград 2011

    Автор: Бакалова Нина Федоровна

    Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.


  • Мультимедийный урок изобразительного искусства. Русь деревянная 2011

    Автор: Большова Валентина Николаевна

    В разработке представлен интересный материал по архитектуре, сопровождающийся презентацией. Были поставлены задачи: познакомить обучающихся с образно-стилевым языком архитектуры, расширить их кругозор. Результатом урока стал макет памятника архитектуры.

  • Фантазии на тему "Цап-царапки" 2011

    Автор: Бузунова Татьяна Сергеевна

    Урок направлен на отработку умения работать в технике графики. Роль учителя на этом уроке не просто научить ребенка, а создать условия для развития творческих способностей учащихся.

  • Менталитет русского народа 2011

    Автор: Гилязова Гальфира Исламовна

    Элективный авторский курс по истории, обществознанию и МХК «Менталитет русского народа» и разработка урока по одной из тем: «Есть что-то бабье в русской душе?» по философии начала XX века может быть использован как в предпрофильных классах, так и на профильном уровне, в зависимости от уровня развития учащихся. Двухчасовой урок служит воспитанию патриотизма и самосознания русской нации через живопись и философию.

  • Орнамент. Эскиз декоративной росписи сосуда 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Михайловна

    Цели урока: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самостоятельность в работе; познакомить с контрастными цветами и их сочетаниями; закрепить понятия о видах и группах орнамента.

  • "Вся жизнь театр: комедия или трагедия" (античный театр) 2011

    Автор: Бойкова Юлия Юрьевна

    Цель урока: формирование представления об истоках театрального искусства в Древней Греции и Риме и применение знаний на практике.

  • Праздник Белого месяца 2011

    Автор: Прозорова Ольга Юрьевна

    Мероприятие помогает познакомить учеников с народными традициями и обрядами; привить знания народно-поэтического творчества, народного костюма.

  • Художественно-образовательный курс для детей младшего школьного возраста 2011

    Автор: Зворыгина Светлана Юрьевна

    Курс предназначен решать задачи по развитию личности и эстетическому воспитанию детей. Упор делается на изучение цветоведения, на понимание красоты красок, на эмоционально-эстетическое восприятие изображаемых предметов.


  • Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011

    Авторы: Морозова Елена Петровна, Русакович Оксана Юрьевна

    Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.

  • Мы рисуем космос 2011

    Автор: Обозова Елена Викторовна

    На уроке учащиеся выполняют работу в технике «граттаж». На первом этапе все работают самостоятельно, а затем собирают работы в одну коллективную композицию.

  • Образ древних русских городов 2011

    Автор: Левчук Надежда Николаевна

    Открытый урок по изобразительному искусству в 4-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о характерных особенностях архитектурных сооружений, их расположении в древних русских городах. В ходе урока дается практическое задание изобразить древнерусский город по представлению, закрепляющее навыки изображения древнерусских городов без предварительной прорисовки. Урок воспитывает интерес к изучению истории своей страны, любовь к Отчизне.

  • Живопись рассказывает… 2011

    Автор: Крапивина Людмила Павловна

    Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.

  • Художественное конструирование "Купола России" 2011

    Автор: Чикунова Оксана Владимировна

    На занятиях изостудии реализуется программа автора "Хамелеон". Программа рассчитана на три года обучения и соответствует возрастным особенностям студийцев 6–12 лет. На третьем году обучения исполнительская техника воспитанников достигает высокого уровня, им доступны сложные в технологическом плане способы изготовления изделий. Автор предлагает занятие, которое реализуется на третьем году обучения в блоке "Большое путешествие" и рассчитано на детей 10–12 лет.

  • Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011

    Автор: Садыкова Алия Гафуровна

    Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.

  • Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс 2011

    Автор: Кирякова Надежда Ивановна

    Иллюстрирование сказки – средство формирования нравственных начал личности ребенка. На уроке дети знакомятся с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке", "Алёнушка"); обобщаются и систематизируются знания учащихся о сказках, их особенностях.


  • "Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011

    Автор: Кукулава Лиана Джимшериевна

    Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.

  • Изготовление макета деревни 2011

    Авторы: Алябьева Ирина Александровна, Алябьева Тамара Васильевна

    Цель урока – научить видеть связь красоты традиционных построек с красотой родной земли, зависимость форм жилища от климата, природных условий; научить компоновать макет деревни в пространстве, развивать образность мышления

  • Обобщения по теме "Балет. Становление башкирского балета" 2011

    Автор: Горюхина Надежда Борисовна

    На уроке используется презентация, созданная в программе PowerPoint. В презентации собраны материалы, которые были изучены на предыдущих уроках и могут помочь в систематизации знаний по теме "Балет. Становление башкирского балета".

  • Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 2011

    Автор: Дулина Надежда Анатольевна

    Урок способствует расширению представлений об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развитию творческой активности, эстетического вкуса, воображения, памяти; воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

  • По страницам православной культуры 2011

    Автор: Шаповалова Галина Алексеевна

    Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.

  • Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011

    Автор: Куприна Евгения Владимировна

    Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).

  • Игра по традиционной русской культуре для 5-х классов 2011

    Автор: Черепанова Людмила Анатольевна

    Игра по традиционной русской культуре выполнена в виде электронного табло. Ее можно провести либо как часть интегрированного урока по ИЗО и МХК, либо как один из этапов большого общешкольного праздника (Масленица, Осенины). Игра развивает способности учащихся к восприятию уникальности русской традиционной культуры, способствует усвоению знаний основ русской культуры.


  • Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Сказочная Гжель". 5-й класс 2011

    Автор: Скоробогатова Галина Петровна

    На уроке учащиеся знакомятся с гжельской керамикой, разнообразием её посудных форм, особенностями росписи. У детей формируются навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.

  • Методическая карта урока 2011

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    В карте отражена тематика, межпредметные связи, методология, педагогическая технология урока; четко прослеживаются структурные составляющие каждого этапа: целеполагание, поэтапная мотивация и деятельность учащихся. Подробный методический анализ, проведенный в карте, является путеводителем для "гостей", желающих посетить урок.