Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012

    Автор: Агеева Юлия Константиновна

    Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".

  • Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ в произведении Франца Шуберта" 2012

    Автор: Удюрова Оксана Александровна

    Урок изучения нового материала разработан для учащихся 7-го класса по программе Д.Б. Кабалевского, используется УМК «Музыка. 7 класс» Т.И. Науменко, В.В. Алеева. В процессе работы дети учатся самостоятельно работать над текстом, отвечать на поставленные вопросы и, тем самым, составлять из полученных ответов краткое содержание предложенного текста. Оценивание работы учащихся происходит в результате взаимопроверки теста, представленного в презентации урока.

  • Урок музыки по теме "Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи". 5-й класс 2012

    Автор: Михель Елена Владимировна

    Урок музыки в 5-м классе проводится как урок-поиск с целью познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о зиме, развивая умения и навыки работы с разными источниками информации на заданную тему. Урок способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся, умению творчески работать в группах.

  • Нужен ли компьютер на уроке музыки? 2012

    Автор: Писарева Юлия Александровна

    В статье предоставлен заключительный урок, 2-я четверть в 5-м классе. Актуальность данной темы в том, что она предоставляет иной подход к предмету музыка, сохраняя традиционные методы и приёмы. Использование современных инновационных технологий делает обучение ярким, запоминающим, интересным для ученика.

  • Урок как основная форма обучения 2012

    Автор: Нефёдова Ирина Петровна

    Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.

  • Тема урока: "Камерная музыка". 7-й класс 2012

    Автор: Соколова Ирина Петровна

    Урок проводится с целью знакомства с понятием "камерная музыка". Учащиеся знакомятся с музыкой, написанной для небольшого количества исполнителей и предназначенной для исполнения в небольших залах. Материал урока основан на произведениях Э.Грига и М.И. Глинки.

  • Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012

    Авторы: Бохан Оксана Алексеевна, Лашкова Любовь Васильевна

    Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.


  • Презентация к уроку музыки "Истоки джаза" 2012

    Автор: Молодых Антонина Витальевна

    Материал презентации знакомит с происхождением, историей развития джаза, его истоками, а также с выдающимися джазовыми исполнителями.

  • Сценарий концерта "Музыка – детям" 2012

    Автор: Савельева Светлана Валерьевна

    В нашей школе стало замечательной традицией проводить концерты под циклом «Музыка-детям», на которых дети знакомятся с творчеством и произведениями великих композиторов. Сценарий концерта посвящен музыке, которую композиторы сочинили для детей. Концерт сопровождается презентацией, которая выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки.

  • Торжественная линейка "Фабрика звезд", посвященная Дню знаний 2012

    Автор: Дзнелашвили Наталья Сергеевна

    Торжественная линейка посвящена Дню знаний. Цели мероприятия: продолжение общероссийской школьной традиции, празднования начала учебного года; поддержание положительного эмоционального настроя воспитанниц перед началом нового учебного года; формирование культурного пространства в школе. Совместное творческое участие в празднике воспитанниц и педагогов способствовало укреплению взаимосвязи между ними.

  • Образовательная программа по предмету "Творческое музицирование" 2012

    Автор: Фафурина Ольга Алексеевна

    Часто, получив начальное музыкальное образование, дети не могут дальше применить его в своей жизни, не связанной с музыкой. Данная программа направлена на то, чтобы полученные знания учащиеся смогли использовать в домашнем музицировании. У тех, кто имеет склонность к сочинению, она поможет направить свои способности определённым образом, для других – вызвать желание попробовать свои силы в сочинении и импровизации на доступном для себя уровне.

  • Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.." 2012

    Автор: Закирова Альфия Рафагатовна

    Основная цель урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены тексты популярных песен: "Милая моя" Ю. Визбора, "Как здорово" и "Давай поговорим" О. Митяева, "Песня о друге" и "Я не люблю" В. Высоцкого, "Давайте восклицать" и "Виноградная косточка" Б. Ш. Окуджавы, "За туманом" Ю. Кукина.

  • Урок музыки по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее" 2012

    Автор: Арефьева Светлана Евгеньевна

    Урок музыки в форме путешествия проводится по программе «Музыка. 5–7 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Урок служит расширению представлений учащихся об авторской песне, ее жанрах и особенностях, истоках её возникновения. Учитель применяет разные формы и методы ведения урок, в т.ч. и цветодиагностику. В течение урока учащиеся показывают свои исполнительские (вокально-хоровые) навыки, высказывают личностное отношение к авторской песне.

  • Сценарий посиделок с детьми старшего возраста, посвященных Дню матери "В светлой горнице, да рядом с матушкой" 2012

    Автор: Шаронова Надежда Леонидовна

    Посиделки с детьми старшего дошкольного возраста, приуроченные к Дню Матери, призваны расширять представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, прививать интерес детей к народному творчеству, быту, воспитывать доброе и бережное отношение к старшему поколению (матери, бабушке) почитать и уважать мудрость родителей, развивать художественно-творческие способности, музыкальный и поэтический слух, чувство ритма.


  • Внедрение технологии развития субъектности ученика на примере урока музыки и пения в коррекционной школе VIII-го вида 2012

    Автор: Назарова Кристина Павловна

    В данной статье представлен педагогический опыт, отображающий наиболее эффективные методы и приемы в организации образовательного процесса в коррекционной школе, включающий в себя мотивационную деятельность, осуществление целеполагающей деятельности, а так же приемы проблемного обучения.

  • Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012

    Автор: Насрутдинова Альсина Тальгатовна

    Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.

  • Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира 2012

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Учащимся предлагается постичь таинство художественного мира, который состоит из множества образов. Школьникам важно понять, что каждое искусство творит художник-исполнитель свойственными ему средствами выразительности и при этом каждое его творение носит индивидуальный, сугубо личностный авторский характер, его отношение к конкретному жизненному явлению. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.

  • Презентация Страны Музыки 2012

    Автор: Сердюк Алёна Николаевна

    На уроке учащиеся развивают навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации, определять три жанра в музыкальных произведениях. Урок приобщает к миру музыки, воспитывает эстетический вкус детей, толерантность, уважения мнения других.

  • Работа над художественным образом в пьесах С.Майкапара "Баркарола" и Э.Грига "Кобольд" 2012

    Автор: Нащёкина Анастасия Михайловна

    Этот урок является итоговым перед выступлением, с ученицей 6-го класса Савельевой Вероникой. Перед концертным выступлением необходимо раскрыть художественный образ различными музыкальными средствами, добиться певучего, кантиленного звучания в произведении «Баркаролла», достигнуть полной технической свободы в «Кобольде», преодолеть концертное волнение. Анализ произведения проходит в форме беседы. Обязательно ознакомление с творчеством композитора.

  • Музыка гвардейских полков 2012

    Автор: Хрустова Елена Владимировна

    Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.

  • Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012

    Авторы: Житомирская Марианна Давидовна, Прозорова Ольга Юрьевна, Худошина Мария Юрьевна

    Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.


  • В России они были первыми: Глинка и Пушкин. Их значение в развитии русской культуры XIX века. 6-й класс 2012

    Авторы: Павлова Полина Анатольевна, Степанова Татьяна Николаевна

    Урок обобщающего типа по музыкальной литературе посвящен М.И. Глинке и А.С. Пушкину, их значению в развитии русской культуры XIX века. Цель урока: связать творчество Глинки с исторической обстановкой, провести параллели с творчеством А.С. Пушкина; определить значимость творчества М.И. Глинки как первого классика в русской музыке; на примере творчества М.И. Глинки и А.С. Пушкина воспитывать в учениках чувство патриотизма.

  • Открытый урок музыки. Обобщение темы "Средства музыкальной выразительности" 2012

    Автор: Карпова Анастасия Ивановна

    Открытый урок проводился на третьем году обучения в объединении «Детский музыкальный театр» во дворце творчества. Его можно проводить в общеобразовательной школе на уроке музыки по программе 2-го класса и в детской музыкальной школе на уроке музыкальной литературы. На уроке используются игры на развитие внимания, памяти, музыкального и ритмического слуха.

  • Беседы о Н.А. Римском-Корсакове 2012

    Автор: Филиппова Ольга Александровна

    На уроках дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Беседы о творчестве Н.А. Римского-Корсакова дают необходимые знания об истории музыки и ее творце, расшифровывают язык музыкальных произведений, а также помогают «проникнуть» в мир волшебных звуков. Особенность этой программы – подробное изучение биографии композитора, музыкального творчества и связи с другими видами искусства.

  • Настроение картины и музыки 2012

    Автор: Колесникова Елена Ивановна

    В ходе урока учащиеся приобретают знания о понятии "Искусства различны – тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают, дают оценку.

  • Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012

    Авторы: Разуева Ирина Николаевна, Шишова Елена Григорьевна

    У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.

  • Урок музыки "Польская музыка". 4-й класс 2012

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    Урок знакомит учащихся с музыкальным искусством Польши, с историей польских танцев, творчеством композиторов М.Огинского и Ф.Шопена.

  • Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012

    Автор: Новосёлова Людмила Викторовна

    Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.


  • Открытый урок музыки "Фрески Софии Киевской. 6-й класс 2012

    Автор: Карамышева Светлана Юрьевна

    Драматургия построена на опережающих заданиях, отработке необходимых умений в деятельностном подходе, которые в процессе урока помогают детям в создании музыкального проекта. В каждом виде деятельности используются методы проектных технологий: проблемное поле, мини-проект, информационно-исследовательская деятельность, групповой проект, рефлексия.

  • Презентация к уроку музыки "Каким бывает танец?" 2012

    Автор: Полтавец Маргарита Михайловна

    На уроке ребята узнают об истории и особенности танцев менуэт и полька, а также познакомятся с основными движениями этих танцев. Урок сопровождается презентацией и музыкальными отрывками, просмотрев и прослушав, их учащиеся подробно смогут освоить материал урока.