Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017

    Автор: Кузнецова Елена Михайловна

    В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?

  • Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2017

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».

  • Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2017

    Автор: Бусурина Наталья Валерьевна

    Для формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения традиционно провожу театрализованные постановки. Как обобщение раздела «Устное народное творчество» предлагаю мини-спектакль «Делу – время, а потехе – час». Мы живём в многонациональной республике Башкортостан, поэтому при составлении использовала и материал учебника, и краеведческий материал, и материал собранный детьми в рамках проектной деятельности.

  • Природа родникового края 2017

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Цели урока: изучение растительного и животного мира Удмуртии; развитие познавательных интересов учащихся; развитие умений решать проблемные задания.

  • Интегрированный урок (обществознание + история казачества) по теме "Семейное хозяйство". 5-й класс 2017

    Авторы: Барышникова Светлана Петровна, Сигачёва Ирина Александровна

    Интегрированный урок обществознания и истории казачества создаёт условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества, формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, учит бережливости.

  • Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала «Путешествие по Ярославской железной дороге» 2017

    Автор: Тодиева Мария Владимировна

    Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей Ярославской железной дороги, городов, населенных пунктов, расположенных вдоль нее; оценить значение дороги в прошлом и в современное время; привить чувства патриотизма, любви к малой Родине.


  • Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:

  • Судьба моряков 2017

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    В каждой семье хранятся истории отдельных личностей, легенды, передающиеся из поколения в поколение, таинственные, удивительные; фотоальбомы с пожелтевшими от времени чёрно-белыми фотографиями. В одном из таких альбомов, бывшего школьного учителя Т.Х.Шульгиной, хранилась газетная вырезка заметки и листочки с записями из этой заметки, написанной её отцом Христофором Александровичем Гоман в 1940 году.

  • Классный час «Калуга в годы военных испытаний» (для учащихся 8-х классов) 2017

    Авторы: Ермакова Вероника Геннадиевна, Крючкова Екатерина Александровна, Орешкова Елена Валериевна

    Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Калуги от немецко-фашистских захватчиков. Материалы, представленные в классном часе, способствуют формированию глубокого уважения к историческому прошлому города Калуги, героям-землякам, воевавшим в Великой Отечественной войне, а также памятным местам в родном городе.

  • Вохонская Волость. Работа начинающего экскурсовода 2017

    Автор: Ларина Мария Сергеевна

    Из исторических источников известно, что первое упоминание о волости Вохна было в 1328 году. Но поселения на этих местах уже были. Стоянки первобытных людей были найдены при археологических раскопках на берегах рек Вохны и Клязьмы и даже в черте города.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Национальный парк "Лосиный остров" 2016

    Автор: Московская Татьяна Владимировна

    Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.

  • Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016

    Автор: Содылева Светлана Геннадьевна

    Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.


  • Сценарий торжественного мероприятия "День кадета" 2016

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.

  • Методическая разработка внеурочного занятия "Моя малая Родина. Пермское-на-Амуре. 18 августа, 1860 год" 2016

    Авторы: Метелёва Ирина Евгеньевна, Попова Татьяна Константиновна

    Цель занятия: воспитание чувства патриотизма к своей малой Родине. Познакомиться с историей первоначального заселения на Амуре; выявить трудности, с которыми столкнулись крестьяне-переселенцы; определить, как осваивалась территория Амура.

  • Внеклассное мероприятие «Наш Самарский край». 1-4-й классы 2016

    Авторы: Делимова Оксана Викторовна, Норкина Наталья Алексеевна

    В настоящее время стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Необходимо начинать знакомство с малой Родиной уже с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Постепенно развивать интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Очень важно с малых лет прививать детям любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

  • Великая сила музыки (об Осокине Павле Ивановиче) 2016

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    В год празднования двухсот восьмидесятилетнего юбилея Красноуфимска будет логично обратиться к истокам, вспомнить о людях, вложивших свой талант, энтузиазм и жар души в развитие музыкальной культуры нашего города. Звезда первой величины среди них – Осокин Павел Иванович (1887–1955).

  • Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016

    Автор: Шавырин Дмитрий Александрович

    C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.

    вятичи, обычаи восточных славян, Орловский край, игра-викторина по истории Древней Руси

  • Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016

    Авторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.

  • Литературная гостиная «Поэзия нашего края» по творчеству Лилии Сергеевны Вереиной, жительницы села Красный Яр 2016

    Автор: Муханова Халу Кубайдуллаевна

    Известный астраханский писатель Николай Травушкин в своей книге «У Волги, у Каспия» писал: «На литературной карте Российской республики Волга–Каспий – место не бесплодное, здесь постоянно пульсирует творческое напряжение, здесь добрая почва для литературных свершений». Наверное, он прав. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы услышать о жизни и творчестве нашей землячки Лилии Сергеевны Вереиной, услышать её стихи.


  • Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016

    Автор: Маховская Алла Владиславовна

    Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».

  • Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" 2016

    Автор: Захарова Светлана Михайловна

    Цель классного часа: привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.

  • Народная медицина коренного населения Ямала 2016

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    Актуальность изучения народного опыта жизнеобеспечения в суровых климатических условиях Заполярья обусловлена рядом причин. Народный опыт должен быть возвращен самим представителям коренного населения, т.к. молодое поколение не всегда имеет познание в этом вопросе. Народная медицина коренного населения может облегчить конкретные адаптационные механизмы для любого проживающего в районе и желающего познать народный опыт в вопросах лечения наиболее распространенных заболеваний на Севере.

  • "Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016

    Автор: Падалко Ольга Викторовна

    Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.

  • Урок окружающего мира «В гости к осени». 2-й класс 2016

    Автор: Еськова Светлана Ивановна

    Урок является 4-м уроком в разделе «Природа». Работа на уроке направлена на обеспечение условий, которая открывает детям возможность самостоятельно освоить окружающий мир для того, чтобы учащиеся сами сформулировали тему урока, дается знакомое детям стихотворение про осень. На уроке учащиеся не боялись высказывать свое внимание, пытались доказать, аргументируя имеющейся наглядность, ранее полученными знаниями, исправляя ошибки одноклассников.

  • Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2016

    Автор: Бурнашевская Ольга Владимировна

    Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Наш дом – Югра 2016

    Автор: Конурбаева Елена Николаевна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.


  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.