младшие школьники ключевое слово
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Особенности использования графической и конструкторской деятельности на уроках технологии в формировании пространственных представлений у младших школьников 2023
В статье рассмотрены проблема формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста, выявлена роль уроков технологии в этом процессе и обоснованы возможности использования графической и конструкторской деятельности младших школьников на уроках технологии для повышения уровня сформированности пространственных представлений у детей.
-
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе использования проектной педагогической технологии 2023
Методическая разработка играет важную роль в системе работы классного руководителя. Одним из разделов воспитательной программы класса является раздел: «Край, в котором мы живем». Изучение этого раздела тесно связано с учебными предметами «Окружающий мир», «Краеведение», «Литературное чтение», «Математика». Интегративность воспитательной программы класса направлена на глубокое изучение своей малой родины.
-
Закрепление правописания словарных слов у младших школьников 2023
Объектом словарно-орфографической работы в школе является слово – многогранная единица любого языка. Программа начального обучения русскому языку предусматривает обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Эти слова называются словарными и вызывают у младших школьников трудности с их запоминанием. В данной статье описаны упражнения и методы, которые позволяют младшим школьникам легко справляться с закреплением правописания словарных слов.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках у младших школьников 2023
Предложенные упражнения обеспечивают сочетание фронтального, группового и индивидуального способов организации обучения. Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при графическом выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само- и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма, диктанта "Проверяю себя”. Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
-
Правила дорожного движения, презентация для младших школьников 2023
Представлена презентация для младших школьников по теме "Правила дорожного движения".
-
Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023
В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Речевая карта для младших школьников 2023
Представлена речевая карта для младших школьников.
-
Методические приемы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2022
Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля и самооценки. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем. В статье раскрывается понятие самооценка и различные методики, приемы формирования самооценки.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2022
Проектные навыки наиболее успешно развиваются в младшем школьном возрасте, т.к. на данном возрастном этапе основные новообразования – произвольность психических процессов, становление рефлексии и внутреннего плана деятельности; за счет данных новообразований осуществляется саморегуляция поведения, что ведет к росту целенаправленности поведения.
-
Групповая работа как средство формирования УУД 2022
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Формирование у младших школьников интереса к чтению 2022
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, который наряду с русским языком формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
-
Конспект занятия «Коррекция нарушений письма и чтения у ребенка младшего школьного возраста. Работа со словарными словами» 2022
Целью занятия является закрепление правильного образа словарных слов. На занятии были представлены упражнения, способствующие одновременному развитию слуховой, зрительной и моторной памяти. Это позволяет синхронизировать работу отделов мозга, непосредственно отвечающих за автоматизацию навыков чтения и письма. Предложенные задания активизируют природную грамотность ребенка, улучшают качество и скорость чтения вслух; развивают внимание и способность обучаться самостоятельно; формируют и закрепляют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.