блокада Ленинграда ключевое слово
-
Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022
Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Тема блокады Ленинграда в литературе для детей – разговор о жизненных ценностях 2022
Блокада Ленинграда и выживание людей в этом городе – важнейшая веха в жизни нашего народа в годы войны и не только. Безусловно, нельзя не коснуться этой темы, изучая русскую литературу, русскую историю и культуру. Как правило, у школьников уже имеются какие-то, пусть и разрозненные знания о событиях в Ленинграде 1941 года. На уроке внеклассного чтения, учителю важно сделать основные исторические акценты о произошедших событиях, а также важно показать ученикам, как писатель видит и осмысливает эти события, рассказывая о жизни одной семьи. Мы предлагаем вести разговор на эту тему, опираясь на рассказ Г.Черкашина «Кукла» (уже прочитанный школьниками к уроку): произведение это небольшое, написано довольно простым, доступным учащимся языком, сюжет интересный, незатянутый, главный герой – ребенок). При этом очень важно, на наш взгляд, не превратить урок литературы в урок истории, а вывести школьников на разговор о жизненных ценностях, о нравственности, о человечности.
-
Положение о проведении открытого урока по физике и истории среди студентов 1-х курсов по теме «Блокада Ленинграда» 2021
В основе урока лежит документальный фильм о блокаде Ленинграда. Хронологию событий прерывают стихи. Проходит минута молчания. Заключительная слово – ведущего или речь человека, участника событий. В начале и в конце урока звучат песни.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, «Ленинград, твой подвиг бессмертен» 2021
Из поколения в поколение передаются воспоминания участников войны, а фронтовые письма и боевые награды хранятся в семьях как самые дорогие реликвии. Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Почти 900 дней защиты осажденного Ленинграда навсегда останется в памяти нашего народа как пример мужества его жителей. За беспримерный подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почетное звание «Город-герой» и вручена медаль «Золотая Звезда». События того времени уже стали историей. Но и сейчас живут тысячи людей, в памяти которых сохранился суровый образ блокадного Ленинграда, заснеженного, измученного, но не сдающегося врагу. Для участников обороны Ленинграда, как и для их сыновей и дочерей, которые видели над своей головой только чистое небо, не слышали рёва пикирующих бомбардировщиков, свиста снарядов, грохот разрывов и обрушивающихся зданий, память о битве за Ленинград одинаково священна. Как священна и память о тех, кто отдал свою жизнь за город и за нашу Родину.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Наш город осаждённый!» 2021
Блокада Ленинграда – это неслыханное испытание человека на человечность, достоинство, любовь к близким, сострадание, сердечность. Эти испытания были ежедневными, страшными, потому что голод представить вообще невозможно, не пережив его…
-
Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный 77-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!» 2021
Цель мероприятия: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.
-
Внеклассное мероприятие к 75-летию снятия Блокады Ленинграда 2021
Мероприятие предназначено для студентов СПО и приурочено к дате снятия блокады. Цель мероприятия - воспитание обучающихся в духе патриотизма, духовности, любви и чувства гордости за свою страну. Задачи: приобщение подростков к историческому, культурному и духовному наследию Санкт-Петербурга; воспитание уважения к ветеранам, участникам Великой Отечественной войны; раскрытие творческих способностей обучающихся. Мероприятие состоит из 4 частей: 1) вступительное слово и актуализация, 2) подготовка к восприятию. Стихи о блокаде Ленинграда, 3) основное содержание классного часа, построенное на ассоциациях, 4) рефлексия и заключительное слово.
-
Исследовательская работа на тему "Художник из Ленинграда. Путь к мечте" 2020
Цель работы: на основе исторического материала и рассказов свидетелей событий описать жизнь известного человека в период войны и его путь к своей мечте.
-
Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020
В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.
-
Классный час "Блокадный Ленинград" 2020
Цели и задачи: знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда; формирование патриотического чувства ребят к своей Отчизне; формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям.
-
Классный час "Блокада Ленинграда" 2020
Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.
-
Методическая разработка (сценарий) урока мужества, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады 2020
С 27 января в российских школах и вузах проходят Уроки мужества и памяти, посвященные полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Сегодня и мы с вами отдадим долг памяти мужеству и стойкости жителей блокадного Ленинграда.