История и обществознание
-
Урок "Культура России в XVIII веке" 2009
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охарактеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал.
-
Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов" 2009
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
-
Архитектура Древней Руси 2009
Урок является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Построен на выступлениях учащихся, использовании ИКТ в виде презентации. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе 2009
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
-
Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке" 2009
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это вырабатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
-
"Государственная символика, Урок в 6-м классе 2009
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война" 2009
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опорный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории.
-
Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»" 2009
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
-
Культура Древнего Египта 2009
Учащиеся на уроке знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью, религиозными верованиями, наукой; учатся самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, схем, таблиц, плана, обобщать отдельные факты.
-
Урок "Ассирийская держава" 2009
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
-
"Усиление власти Ивана IV. Опричнина" 2009
Урок посвящён одной из непростых, но одновременно интересных тем курса “История России. 7”. Особенность урока заключается в том, что большая часть урока при изучении нового материала отводится на учебную самостоятельность обучающихся, а основным средством является изучение и анализ исторических источников.
-
Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки" 2009
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спорные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
-
Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс) 2009
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
-
Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия" 2009
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь команды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
-
"Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс 2009
Урок "Война за независимость и образование США" опирается на изученный материал и социальный опыт учащихся. На уроке используется слайдовое сопровождение материала (презентация PowerPoint).
-
Деловая игра по истории «Тендер рекламных агентств по теме "Советская культура в период «оттепели»". 50—60-е гг. XX в.» 2009
Внеклассное мероприятие для учеников 11-го класса по курсу истории России проводится в нетрадиционной форме тендера рекламных агентств. Задача мероприятия: расширяя рамки учебника, познакомить учащихся с достижениями и проблемами в сфере советской культуры в 50–60-е годы XX века.
-
Урок по истории Древнего мира "Западная Азия в древности" 2009
Познавательная активность учащегося переводит его из пассивно воспринимающего в одного из субъектов учебного процесса, из «приемника» в сознательную личность. Развитие познавательной активности невозможно без развития интереса к предмету. На уроках истории это особенно успешно осуществляется при изучении первых разделов истории «Древнего мира» и «Средних веков». Для большинства ребят материал достаточно привлекателен, вызывает непроизвольное внимание. Учителю очень важно на этом этапе активизировать мышление учащихся, увлекая учебными задачами.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Педагогические опыты в русской истории: традиция и новаторство 2009
В своей статье «Два воспитания» В.О. Ключевский сопоставляет два испытанных в России опыта воспитания. Первый опыт – это ранняя история, когда «Древняя Русь стремилась утвердить школу у домашнего очага и включить её задачи в число забот и обязанностей семьи». Во второй половине XVIII века была «предпринята попытка оторвать школу от семьи, даже сделать первую соперницею последней». В данной работе рассмотрены эти опыты.
-
Урок по истории "Многоликая Индия" 2009
Автор построил урок по истории средних веков с использованием презентации и дидактической игры "Чистая доска".
-
Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс 2009
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
-
Урок по истории России "Огненные вёрсты Гражданской". 11-й класс 2009
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая характеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
-
Разработка урока истории в 11-м классе по теме "Пути большевистской модернизации" 2009
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм" 2009
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э." 2009
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
-
Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни" 2009
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.
-
Природа и люди Древней Индии 2009
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
-
"Раскол в Русской Православной Церкви". 7-й класс 2009
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и практическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
-
Реформы Петра I 2009
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий характеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.