История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся 2011

    Автор: Маскина Наталья Ивановна

    В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права.

  • Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей" 2011

    Автор: Михайлова Татьяна Сергеевна

    Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку.

  • Ларец Львовых-Тарасовых 2011

    Автор: Башкина Татьяна Константиновна

    Эта статья - попытка провести "реставрацию" семейной биографии Львовых - Тарасовых. Она адресована историкам и краеведам Тулы, Алексина, сотрудникам Ясной Поляны, учителям сельских школ Поповки и Бушово Тульской области, Илькино Владимирской области, всем, кто интересуется земским движением, родословными князей Львовых, дворян Тарасовых.

  • Религия как феномен культуры. 8-й класс 2011

    Автор: Жолобова Татьяна Ивановна

    Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов.

  • Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" 2011

    Автор: Коломыцина Юлия Владимировна

    Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.

  • Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011

    Автор: Аристова Оксана Викторовна

    Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.

  • Интегрированный урок (технология + история) "Интересное в обычном" 2011

    Авторы: Комлатская Александра Александровна, Сухачевская Анна Викторовна

    Интегрированный урок технологии и истории, в рамках которого рассматриваются две темы – вышивка и история обычаев на примере вышивки на декоративном полотенце. Полотенце – обычный предмет, а какие истоки у него? Эпиграфом к уроку являются слова, отражающие главную цель урока: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости. Будем же стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство – уважение к прошлому» (А.С. Пушкин)


  • Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций 2011

    Автор: Медведева Елена Евгеньевна

    В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников.

  • Работа с текстами на уроках обществознания 2011

    Автор: Пучинина Татьяна Петровна

    Данная практическая работа проводится после изучения темы "Политический режим. Типология политических режимов" и рассчитана на 2 часа. Цель занятия: формирование понятия демократия, ее основных ценностей и главных опасностей; развитие критического мышления, умения анализировать и обобщать различного рода источники; формирование собственной позиции.

  • Политическая карта мира. 7-й класс 2011

    Автор: Панасюк Наталья Александровна

    В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.

  • Маршрут выходного дня 2011

    Автор: Барабаш Татьяна Михайловна

    Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.

  • Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011

    Авторы: Николаева Лариса Сергеевна, Чугунова Елена Алексеевна

    Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».

  • Ассирийская держава. 5-й класс 2011

    Автор: Зикратая Елена Николаевна

    Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами.

  • Религия восточных славян. 10-й класс 2011

    Автор: Горяйнова Ольга Александровна

    Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов.


  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Технология использования интерактивной доски 2011

    Автор: Кобелева Ольга Леонидовна

    Повышение познавательной активности учащихся осуществляется с помощью различных технологий, одной из которых является работа учеников на интерактивной доске. В данной разработке имеются две дидактические игры, выполненные в программе PowerPoint: «Урок обобщения по теме «Древний Восток» и «Важнейшие события средних веков», а также разной сложности задания для работы с исторической картой.

  • Восточные славяне 2011

    Автор: Байч Софья Юрьевна

    Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме.

  • Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы 2011

    Автор: Антонова Светлана Ивановна

    Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми.

  • Урок истории в 7-м классе по теме "Промышленный переворот в Англии" 2011

    Автор: Сидорова Елена Юрьевна

    Цели урока – рассмотреть предпосылки промышленного переворота, выяснить его сущность и общественные последствия; развить навыки работы с историческими документами, анализировать и оценивать учебный материал.

  • Наши предки древние славяне 2011

    Автор: Пьянзина Ольга Викторовна

    Цели урока: углублять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки".

  • Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен 2011

    Авторы: Зенцова Ирина Петровна, Смекаева Полина Александровна

    Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся.

  • Человек-изобретатель 2011

    Автор: Чернышова Антонина Филипповна

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.


  • Математика в архитектуре 2011

    Авторы: Иваничкина Полина Юрьевна, Лелебина Ольга Олеговна

    Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.

  • Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе 2011

    Автор: Берсенева Анна Ивановна

    Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме.

  • Русская Православная Церковь в борьбе с врагом 2011

    Автор: Трапицына Елена Алексеевна

    В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов.

  • КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы 2011

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

  • Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2011

    Автор: Четыркина Валентина Евгеньевна

    Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов.

  • Урок повторения по теме "Древний Египет" 2011

    Автор: Гаврилова Марина Юрьевна

    Представлен урок повторения по теме в форме «Своя игра». У учащихся формируется образное представление о Древнем Египте.

  • Здоровье людей. 6-й класс 2011

    Автор: Шестакова Ирина Борисовна

    Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно.


  • Георгий Победоносец. Сценарий 2011

    Авторы: Лисина Оксана Игоревна, Трусов Михаил Владимирович

    Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы.

  • Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны 2011

    Автор: Аверина Татьяна Михайловна

    Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их.