Ирина Анатольевна Лукьянова

Место работы:
МОУ СОШ №82 г.Саратова, Саратовская обл.
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Тема занятия: «Звуки [Г] – [Г`], буква Г» 2020
    соавтор: Дубинская Татьяна Олеговна

    Различение пары звуков [Г]–[Г`] по твердости и мягкости, начиная с изолированного звука, затем в слогах, далее в словах и предложениях, позволяет выработать навык дифференцирования смешиваемых пар звуков у детей с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Фонетическая и артикуляционная характеристика [Г]–[Г`] дает возможность определить сходство и различие дифференцируемых звуков. Как правильно обозначить мягкость согласного звука [Г`] на письме с помощью гласных второго ряда или мягкого знака сначала рассматривается на слоговых рядах, затем в словах, далее в предложениях. Запись слов четырьмя цветами (красным – гласные, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные, чёрным – мягкий знак) улучшает у детей процесс контроля над обозначением звуков буквами и правильности обозначения мягкости согласных на письме.

  • Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015

    Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.