Раиса Романовна Танюкевич

Место работы:
МБОУ "СОШ №12" , г.Лиски, Воронежская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Анализ эпизода в эпическом произведении 2015
    соавторы: Крупицына Галина Германовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Проблема прочтения художественного текста – одна из центральных в филологическом образовании. Она становится все более актуальна, поскольку в обществе заметно снижается уровень общегуманитарной культуры. Анализ учит, рассматривая каждый эпизод, искать его связи с целым. Эти связи всегда помогают проникнуть в глубь произведения. Ставя ученика перед необходимостью постигнуть смысл произведения через каждый эпизод, мы воспитываем квалифицированного читателя.

  • Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов" 2016
    соавтор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

  • Обучение сочинению на литературную тему 2013
    соавторы: Крупицына Галина Германовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.

  • Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки 2017
    соавтор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Формирование речевой культуры - одна из главных задач литературного образования. Программа 5-го класса требует совершенствовать навыки учащихся в работах повествовательного характера с использованием описания. Заканчивая тему «Сказки», мы проводим урок по обучению составлять собственные сказки. Речевые уроки включают в себя речеведческие и литературоведческие сведения, необходимые для формирования понятия о жанре речевого высказывания, коммуникативно-речевые задачи, игровые приемы.

  • Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013
    соавторы: Крупицына Галина Германовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.

  • Урок по роману М.Ю.Лермнотова "Герой нашего времени". Анализ эпизода "В погоне за Верой" 2017
    соавтор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Проблема прочтения текста является одной из центральных в филологическом образовании. Она становится все более актуальной, поскольку в обществе заметно снижается уровень культуры. Анализ эпизода требует от читателя большой творческой работы. Он должен воссоздать в своем воображении картины действительности, которую рисует автор с помощью поэтического слова, но при этом чувствовать присутствие автора, понимать его отношение к изображаемому, его мысли, чувства. На это и направлен урок литературы.

  • Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016
    соавтор: Тимофеева Ольга Владимировна

    Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.

  • Эффективная подготовка к ЕГЭ по литературе 2015
    соавторы: Крупицына Галина Германовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Меняются приоритеты в преподавании литературы, создаются новые образовательные стандарты и, следовательно, должна меняться система оценки результатов обучения. ЕГЭ имеет ряд сложностей. Экзаменуемый должен знать не только информацию о писателях и произведениях, но и проводить ассоциации, самостоятельно находить отдельные элементы художественной формы в тексте произведения, давать развернутый ответ в жанре сочинения.