Олег Анатольевич Чагаровский

Место работы:
ГБОУ школа 1501, Москва
Должность:
учитель музыки

Темы Открытых уроков автора

  • Вглядываясь в прошлое - думая о будущем... Искусство как духовный опыт поколений 2018

    Наша нравственная обязанность -- необходимость достигнуть зрелого понимания вещей. Мы должны определить свои отношения ко всем важным вопросам. Общество дает на это право и винит, если мы не способны воспользоваться этим правом. Понимание и осознание нашей ответственности в движении и развитии нашего рода... Что мы ждем от урока музыки? Здесь мы учимся слушать – слышать – размышлять – делать выводы.

  • Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020

    Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.

  • Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018

    В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.

  • Проблемный метод в практике преподавания музыки в общеобразовательной школе 2018

    Диалог на уроке музыки возможен, если тема затрагивает вопрос близкий и интересный ученику и опирается на багаж уже освоенных знаний. Главное – поощрять любое проявление активности, даже уводящее в сторону от намеченного плана – и добиваться умения обосновывать самый замысловатый поворот и самый невероятный ответ. Необходимо научить ученика строить ответ, опираясь на знания основ музыкального языка и логику.