Татьяна Викторовна Начаркина

Место работы:
МОУ СОШ №1, г.Мирный, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Растения Красной книги Республики Саха (Якутия)

    Природный растительный покров испытывает на себе всё возрастающее влияние человека и всё больше отступает под натиском цивилизации. Исчезают или становятся очень редкими многие виды растений. Мы исследовали и сравнили Красные книги Республики Саха (Якутия), изданные в 1987 и 2000 годах.

  • Эвенки нашего города

    Почему многие народы, существуя в самых немыслимых условиях, смогли веками и тысячелетиями развивать свою культуру, не разрушая среду обитания? Мы решили изучить и исследовать жизнь коренных народов Севера – эвенков, живущих в городе.

  • Овцебыки в Якутии

    Овцебык — очень редкое и древнее животное, занесенное в Красную книгу России. В данной исследовательской работе рассматривается внешний вид, питание, образ жизни и местообитания этого животного, а также численность и практическое применение.

  • Утилизация бытовых отходов

    Свалки мусора, настоящие горы мусора стали приметой нашего времени и нашего быта. Свалки захватывают города, леса, берега рек, отравляют наш воздух и наше здоровье. Надо задуматься над этой проблемой. Наша работа о проблеме утилизации бытового мусора

  • Улицы нашего города

    Наш город молодой, ему всего 55 лет. Но он уже известен во всём мире. В работе описана история названий улиц города, приводятся результаты опроса учащихся об их знании истории улиц.

  • Наш домашний мусор

    Давайте поговорим об отходах нашего с вами человеческого быта, тех отходах, которые сопровождают нас всю нашу жизнь, которые мы сами усиленно и ускоренно производим. В работе рассматривается состав бытового мусора, его вредное влияние. Проведены наблюдения над составом и количеством мусора в своей семье.

  • Бездомные собаки нашего города

    Популяция бездомных собак растёт с каждым годом. Бездомные собаки – это очень большая проблема. Эта проблема имеет санитарный, социальный, нравственный и юридический аспекты. Мы выявили местообитания и определили количество бездомных собак в нашем городе. Распространили листовки и призывы к населению города не выбрасывать домашних собак на улицу и не уничтожать бездомных собак. Составили правила и буклеты для школьников о правилах поведения с бездомными собаками.

  • Растение Красной книги Республики Саха(Я): лилия пенсильванская (даурская), сардаана

    Работа посвящена краснокнижному растению Якутии — лилии пенсильванской. Описан ареал распространения лилии пенсильванской в Якутии, исследованы возможности выращивания лилии как декоративного растения.

  • Игры коренных народов

    Игры коренных народов Севера имеют давнее историческое происхождение. В играх северян отражены их борьба за существование в суровых условиях Крайнего Севера. В работе описаны традиционные игры северян.

  • Выхлопные газы автомобилей

    Каждый из нас имеет полное право дышать чистым воздухом. Проблема загрязнения воздуха не менее актуальна и в малых городах. Но уже ни для кого не секрет, что в Мирном, как и в других городах, воздух имеет высокий уровень загрязнения. Мы все являемся свидетелями автомобильного смога, плотным серым туманом стоящего над городом, который особенно заметен сейчас, в зимнее время. Чем мы дышим?

  • Парк культуры и отдыха

    В нашем городе нет парка культуры и отдыха. Когда-то был, но сейчас он не работает. Единственным местом отдыха горожан можно назвать площадь имени В.И. Ленина и площадь "три меча", где родители гуляют с детьми, ребята катаются на велосипедах и роликах. В связи с этим мы решили сделать проект мини-парка, который представили на районном конкурсе "Алмазная россыпь проектов".

  • А знаешь ли ты историю своей школы?

    Каждая страна, каждый город, каждый человек имеют свою историю. Наша школа тоже имеет богатую и интересную историю. Именно о ней мы и расскажем в данном проекте. Каждый человек учился, учится и будет учиться в школе. В школе мы учимся не только писать и читать, но и общаться, дружить, занимаемся увлекательными и интересующими нас занятиями.

  • От палаток до городов

    В этом проекте мы хотим познакомить своих одноклассников, друзей, жителей и гостей с названиями улиц нашего города Мирный. Мы расскажем, в честь кого названы улицы, кто их строил, сколько улиц и переулков в городе.

  • Какой фильтр лучше?

    Проблема питьевой воды у нас в городе ещё не решена на должном уровне. Все знают, что вода — источник жизни. Каждая семья находит выход из ситуации как может. Фильтры для воды — это хороший выход из положения. Но какой фильтр лучше очищает воду? Это мы и решили проверить.

  • Сказки коренных народов Севера

    Сказки — это жанр фольклора. Сказки бывают разные: бытовые, народные, народов мира, волшебные. Но мало кто знает про сказки коренных народов Севера. В этих сказках мы видим картину из жизни оленеводов, охотников, рыбаков. Сказки коренных народов Севера учат быть добрыми, помогать и выручать друг друга, быть сильными и ловкими.

  • Редкие животные природного парка "Живые алмазы Якутии"

    В последнее время отношение людей к животным изменилось. Они стали убивать их ради забавы, денег, шкуры. И животных стало совсем мало. Поэтому и была создана Красная книга, куда занесены редкие виды животных и растений. У нас в Мирном в 2009 году открылся природный парк "Живые алмазы Якутии". Мы очень обеспокоены вопросом исчезновения видов и решили помочь животным парка: ухаживаем, кормим, наблюдаем за ними, ведем исследования.