Ольга Петровна Корягина

Место работы:
МБОУ "Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина" Благовещенского района Алтайского края"
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Великая Отечественная война в произведениях художников 2015

    Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет. Она многообразна и многогранна, как жизнь и борьба советского народа. Нелегко представить себе обстановку, в которой создавались те пропахшие порохом рисунки. Возвращаясь к произведениям участников войны, мы и сегодня не перестаем восхищаться заложенными в них гражданским пафосом и драматизмом, документальной и художественной правдой.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов «Малое золотое кольцо. Алтай» 2018

    Внеклассное мероприятие «Малое золотое кольцо Алтая» было проведено в Год экологии (2017г). Участвовали учащиеся 9–10-х классов. Мероприятие прошло в виде путешествия по «Малому золотому кольцу Алтая». Увлекательный тур проводят экскурсоводы и рассказывают о достопримечательностях Алтайского края (г.Бийск, Белокуриха, озеро Ая, музей Чуйского тракта, дендропарк, с.Сростки, Тавдинские пещеры).

  • Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году.

  • Календарь Сталинградской битвы 2014
    соавтор: Духанина Ольга Павловна

    Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.

  • Люди, события. 1812 год 2013

    Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого.

  • Совершить невозможное. 10-й класс 2011

    Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества.

  • Урок "Фестиваль городов-героев" 2011

    Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн, в которых пришлось сражаться нашим соотечественникам. На фронте и в тылу они проявляли массовый героизм. Для проведения урока учащимся дается задание подготовить рассказы о людях, чьи подвиги стали легендой и вошли в историю нашей Родины.

  • Урок мужества «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём». 9-й класс 2016

    Цели мероприятия: расширение знаний детей о войне, побуждение интереса к неизвестным историческим фактам, развитие патриотических чувств и опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села.

  • Урок мужества в 9-м классе "Подвиг семьи Степановых" (За страницами учебника истории) 2010

    Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества.

  • Урок на тему "Культура Руси IX–XVI вв.". 6-й класс 2017

    Цели урока: охарактеризовать развитие культуры в IX–XI вв., определить факторы, повлиявшие на её развитие; рассмотреть особенности культуры русских княжеств, определить влияние монголо-татарского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру. (XII–ХIII вв.); познакомить учащихся с развитием культуры XIV–XVI вв., выделить её особенности и определить влияние политических процессов, происходивших в России; знакомство учащихся с выдающимися достижениями культуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Школьный музей в лицах

    Рассказ об экспонатах школьного музея и зала боевой славы. Музей – хранитель Памяти, центр патриотическо-воспитательной работы. Именно отсюда порой начинается интерес не только к истории школы, но и к истории своей семьи, своего села, своей страны. Исследовательский материал учащиеся используют при проведении экскурсий.

  • Путешествие по Горному Алтаю

    Увлекательное занятие – путешествие. Автор рассказывает о путешествии по Горному Алтаю (остров Патмос, Чемальская ГЭС, Тавдинские пещеры, туристический комплекс «Бирюзовая Катунь», источник Аржан-Cуу, Камышлинский водопад, озеро Манжерок) и знакомит с легендами Алтая.

  • История семьи в истории страны

    История большой страны складывается из историй людских. Цель исследования — изучение связи между происходившими в России процессами и их отражением в жизни предков. Исследование основано на составлении родословных, на материале домашних архивов.

  • История войны в истории семьи

    Авторы стремятся показать события Великой Отечественной войны через обращение к человеческой личности. Задача работы – проследить судьбы близких людей в годы войны (на фронте и в тылу). В основе работы – материалы домашних архивов.

  • Учителя Благовещенской средней школы № 1 на фронте и в тылу

    Исследовательская работа основывается на воспоминаниях учителей-фронтовиков: Корягина Петра Петровича, Талюкина Петра Алексеевича, Колотилина Дмитрия Ивановича; учителей, которые в годы Великой Отечественной войны работали в тылу: Надеждиной Татьяны Никитичны, Бекасовой Раисы Ивановны, Ляшенко Мария Ивановны и Шатохиной Екатерины Порамоновны.

  • Судьбы людей

    Исследовательская работа основывается на архивных материалах, воспоминаниях. Авторы рассказали о событиях, которые происходили в стране (образование колхозов, репрессии, Отечественная война 1941–1945 гг., послевоенные годы), и о том, как эти события повлияли на судьбы людей – жителей Благовещенки.

  • Моя родословная

    Исследовательская работа основана на документах семейного архива. Авторы рассказывают о значении своей фамилии, об истории семьи, о роли их семей в истории страны.

  • Родословная

    Очень полезно и интересно познакомиться с историей своей семьи, проследить судьбы близких родственников. Семейная история поможет ощутить прошлое предшествующих поколений как часть своего прошлого. Ведь семья это маленькое зеркало большого общества. Стремление к самопознанию заставило нас, учащихся, обратиться к изучению своих родословных. Памятные вещи, семейные реликвии, письма, медали, фотографии — молчаливые свидетели прошлого. Вот она наша история в фотографиях, в родных именах, в любимых лицах.

  • Путешествие по маршруту Барнаул-Новосибирск

    Работа учащихся 6-го класса рассказывает о путешествии по маршруту Барнаул-Новосибирск. Работа написана в форме дневника, из которого можно узнать, с какими достопримечательностями Алтайского края, Сибири познакомились учащиеся.

  • Профессия предприниматель

    В Благовещенском районе предпринимательство развивается в сфере торговли, общественного питания, предоставления платных услуг населению, бытовых и транспортных услуг, строительства. В районе наблюдается положительная тенденция к развитию малого бизнеса. В этом проекте мы объясним, какую деятельность называют предпринимательской; назовем качества, которыми должен обладать предприниматель; укажем факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе; расскажем о предпринимателях Благовещенского района.

  • В гости к знаменитым землякам

    Работа учащихся рассказывает о путешествии по маршруту Барнаул – Полковниково – Сростки. Работа написана в форме дневника, из которого можно узнать, с какими достопримечательностями Алтайского края познакомились учащиеся (Музей космонавтики Г.С. Титова, музей В.М. Шукшина, музей Чуйского тракта в Бийске, музей Горная аптека в Барнауле).

  • Права и обязанности подростка

    Человек начинается с детства и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в правовой сфере. Несовершеннолетний – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы.

  • Памятники

    Работа учащихся о памятниках (археологических, исторических, революционных, памятниках Гражданской войны, Великой Отечественной войны), которые находятся на территории Благовещенского района Алтайского края.

  • Письма с фронта

    Фронтовое письмо, как одна из форм эпистолярного жанра, - специфический феномен отечественной письменной культуры военного времени, в научной среде изученный в настоящее время весьма фрагментарно. Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтовой жизни участников событий, раскрывают историю взаимоотношений фронтовиков. Содержание писем с фронта тщательно проверялось и контролировалось военными цензорами. В изученных письмах упоминаний о цензуре не встречается, но цензурная правка встречается в письмах повсеместно. Крайне редко в письмах встречается информация о дислокации войск, о положении на фронте. Анализируя письменные источники, относящиеся к группе «семейные письма», можно проследить, как меняется отношение солдата к дорогим ему людям, оставшимся далеко в тылу.

  • Школьная форма

    В этом проекте мы познакомимся с историей школьной формы, а также изучим точки зрения специалистов по проблеме исследования.

  • Традиции в семье единой

    Главное условие существования традиций - их сохранение и передача. Следовательно, традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, то, что выдержало испытание временем. Совокупность народных традиций составляет в целом духовные ценности этноса. Проект направлен на изучение традиций народов разных национальностей: русских, немцев, казахов, грузин, армян.

  • Школьные принадлежности

    Каждое утро, собирая в школу портфель, мы кладём туда разные предметы. Они отличаются по размеру, по цвету и т.д. Но все они нужны нам, чтобы учиться. Нам стало интересно узнать, а кто придумал все эти школьные принадлежности? Кто создал? Из чего и как?

  • История открытки

    Однажды в гостях я увидела коллекцию старых рождественских открыток. Они поразили меня своим художественным исполнением и разнообразием стилей. В нашей стране, в советское время, рождественских открыток практически не было. И меня заинтересовало, как создавались в те времена открытки? В этом проекте мы окунемся в историю рождественской открытки.