Людмила Николаевна Лапухина

Место работы:
МБОУ СОШ № 167, г. Новосибирск, Новосибирская обл.
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • "Географическое положение Африки". 7-й класс 2014

    Групповая, самостоятельная работа определяет географическое положение Африки. Ученики составляют групповой творческий отчет. Практическая часть урока основана на поисковой деятельности учащихся.

  • Ветер. 6-й класс 2011

    Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).

  • Обобщающее повторение "Географические координаты" 2009

    Учащиеся 6-го класса помогают Почтальону Печкину доставить странный груз, без названия, без адреса отправителя и адреса доставки. По географическим координатам учащиеся определяют названия географических объектов, которые необходимы в решении карточек-ребусов.

  • Открытый урок "Путешествие по Южной Америке" 2012

    Учащиеся выполняют практические проблемно-исследовательские задания по инструкции учителя. На основе полученных данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и способы их решения. Учащиеся готовят отчет по проделанной работе, излагают наработанный группой материал с презентацией.

  • Открытый урок "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа" 2010

    Урок разработан с применением модульной технологии. Изучение нового материала происходит в виде самостоятельной, практической работы исследовательского типа. Учащиеся выполняют познавательные задания и задачи проблемного характера. На основе полученных исследовательских данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и пути их решения, готовят отчет.

  • Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска" 2013

    Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.

  • Урок: «Оценка ресурсообеспеченности минеральными топливными, природными ресурсами отдельных регионов мира. Нетрадиционные источники топлива». 10-й класс 2019

    Урок – практическая работа. Учащиеся работают в группах, используя статистический материал определяют ресурсообеченность отдельных стран топливными природными ресурсами. Такая работа увлекает, вызывает у учащихся интерес, желание самостоятельно работать и быстрее получить конечный результат. Урок способствует более эффективному усвоению знаний и умений по теме, развитию логического мышления, формированию у учащихся положительного отношения к предмету.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Минеральные воды и лечебные грязи Новосибирской области

    В проекте изучены виды минеральных вод и лечебных грязей на территории НСО. Установлено, что на территории НСО имеются огромные запасы минеральных вод, которые по своим свойствам не уступают известным российским минеральным водам и даже превосходят их по качеству, а сибирские озера богаты лечебными грязями, которые превосходят лечебную грязь Мертвого моря. По полученным результатам составлены карты «Минеральные воды НСО» и «Лечебные грязи НСО», а также справочник «Санатории и дома отдыха НСО, использующие минеральные воды и лечебные грязи".