Любовь Ивановна Чалганская

Место работы:
ГБОУ СОШ №340 Невского р-на Санкт-Петербурга
Должность:
учитель географии, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • "Таиственные соседи Солнца" — урок природоведения в 5-м классе 2008

    Бинарный урок природоведения в 5-м классе по теме "Таинственные соседи Солнца" позволяет создать целостное представление о происхождении небесных тел во Вселенной. Проведение урока в паре учителями астрономии и природоведения позволяет преодолеть дисциплинарную разобщенность, усилить связи материала внутри темы и между темами "Солнечная система" и "Происхождение Солнечной системы".

  • Карта проблем как средство управления развитием школы 2009

    В статье «Карта проблем как средство управления развитием школы» рассмотрена техника, позволяющая проводить анализ проблем учреждения в ходе конструктивного коллективного обсуждения. Результаты анализа карты проблем дают возможность намечать управленческие шаги по развитию школы.

  • Подходы к изучению и контролю знаний по теме: "Миграции населения" в 9-м классе 2006

    В разработке представлены фрагменты двух уроков по теме "Миграции населения" в 9-м классе: первый – с описанием подходов к изучению нового материала, второй – по организации повторения и закрепления изученного материала.

  • Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005

    Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.

  • Программа Дня адаптации в лицее 2003

    Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.

  • Работа в группах на уроках географии 2003

    К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. При этом происходит распределение ролей и заданий между учащимися, устанавливается позитивная взаимозависимость, осуществляется конструктивное взаимодействие ребят друг с другом, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляется формирование и развитие навыков общения.

  • Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" 2006

    Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.

  • Урал: проблемы и перспективы развития 2013

    Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.

  • Урок развития устной речи "Открытие и исследование Антарктиды". 7-й класс 2010

    В работе показано, как помочь учащимся развить устную речь с помощью использования дополнительной литературы на уроках географии.