Творческий проект "Согреем памятью сердца"

Разделы: Патриотическое воспитание, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Методический паспорт проекта

Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

Задачи:

  • пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;
  • познакомить с памятниками и улицами, названных в честь героев войны;
  • вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков;
  • пробудить у детей интерес к истории родного города;
  • формировать действенное отношение к ближайшему окружению, к историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
  • развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);
  • вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

  • по характеру: творческий;
  • по месту проведения: внутри ДОО;
  • по количеству участников: коллективный.

Форма реализации: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Целевые ориентиры:

  • освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
  • приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам,
  • пожилым людям, оказание им посильной помощи.

Содержание проекта

Виды Деятельности

Познавательная

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».
Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете»?, подвижные игры «Саперы», «Снайперы»

Рисование на тему «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолёт», «Танк». Создание презентации мой город(село) в годы войны»

Слушание марша «Прощание славянки»(муз. В.Агапкина, сл. В.Лазарева), чтение книги А.Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Экскурсия в зал Боевой Славы краеведческого музея.
Цели:
закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с героями павшими за Отечество

Сюжетно-ролевая игра «Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Конструирование из бумаги макетов «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов». Лепка барельефов «Медали наших прадедов»

Чтение художетвенных произведений: В.Давыдов «Дозор», О.Высотская «Мой брат уехал за границу». Слушание музыкального произведения М.Магиденко «У кремлёвской стены»

Непосредственно-образовательная деятельность «Города Воинской Славы».
Цели:
познакомитьдетей с героическими подвигами защитников нашего города; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсёстры», подвижная игра «Переправа через мост»

Создание книги «Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны» (дети совместно с воспитателем)

Слушание фронтовых песен, чтение стихотворений Е.Благининой «Миру-мир», К.Симонова «Товарищ»

Заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цели:
продолжать знакомить детей с героями нашей войны; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки», Дидактические игры «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики»

Создание модельных книг: «Дети войны», «Герои тыла»;
конструирование на тему «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска» (коллективная работа)

Слушание песни «Из чего наш мир состоит…» (сл. М.Танича, муз. Б.Савельевой); чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости

Беседа «Земляки-фронтовики».
Цели:
познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе (селе); воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям

Игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города(села)»

Изготовление книжных закладок для ветеранов, аппликации «Мир на земле». Изготовление мини-диорам «Освобождение города-героя от фашистких захватчиков» (дети совместно с родителями)

Чтение художественных произведений; А.Твардовский «Рассказ танкиста», В.Катаев «В разведке»

Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
Цель:
подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа

Дидактические игры «Будем в армии служить, «Ордена войны»; подвижная игра «Кто быстрее соберётся по тревоге»

Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» (дети совместно с педагогом). Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы города-героя»

Слушание музыкального произведения А.Филиппенко «Вечный огонь», чтение стихотворения Я.Акима «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края…»

Конкурс чтецов «Мы чтим и помним…».
Цели:
подготовить детей к празднику «День освобождения города(села) от немецко-фашистких захватчиков»; воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ победивший врага

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберёт»; сюжетно-ролевые игры по желанию детей: дидактическая игра «Род войск и боевая техника»; подвижная игра «Пограничники»

Конкурс рисунков «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне

Чтение стихотворения В.Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли…». Слушание песни А.Александрова и В.Лебедева-Кумача «Священная война»

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек-участников Великой Отечественной войны), на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной» «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением.

Прикосновение к истокам русского народного творчества также вызывает у детей сильные эмоции, заставляет их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Для решения этой задачи и создаётся мини- музей, в который педагоги детского сада периодически приглашают людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями русской народной культуры, носителями истории. В частности в детский сад ежегодно приглашаются ветераны Великой Отечественной войны.

Основные задачи таких встреч:

  1. Прививать детям чувство гордости за свою великую Родину, свой героический и непобедимый народ.
  2. Развивать у дошкольников патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.
  3. Развивать умение сопереживать , сострадать и сочувствовать.
  4. Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков.

Целью этих встреч является передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны. После этих встреч дети должны понять, что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является готовность встать на её защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказать об этом дошкольникам.

Результатом проекта стало создание мини-музея «Согреем памятью сердца…». Педагоги стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс его создания, и занимали скорее позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие. В процессе создания мини-музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне.

Лэпбук «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

Мини-музей «Согреем памятью сердца»

Встреча с ветераном