Масленица: материалы к празднику
В помощь к подготовке и проведению мероприятий к Масленице предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий и т.п., посвященных этому празднику.
-
Здравствуй, Масленица! 2003
В основу урока заложена идея возрождения традиций и обрядов русских народных праздников. Практическая реализация идеи позволяет овладеть технологией изготовления изделий из соленого теста в сочетании с природными материалами.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица" 2004
Материал знакомит с обрядовым фольклором, обрядовой поэзией, способствует возрождению обычаев музицирования в семье, развитию духовно-нравственной культуры. Его можно использовать на уроках музыки и во внеклассной работе.
-
Урок-праздник в 6-м классе "Масленица"по теме: "Блины, блинчики, оладьи" 2004
Урок-праздник, посвящёный изучению истории праздника "Масленица". Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей праздника, правилами приготовления блинов и оладий. Мероприятие рассчитано на два класса. Ученики 7-8 классов готовят праздник для 6 класса. При подготовке и проведении учащимся предоставляется возможность для творчества (готовят пригласительные билеты, костюмы, оформляют зал). Именно эти уроки дают возможность детям реализовать себя.
-
Фольклорный праздник для 5–6-х классов: "Дорогая наша гостья, Масленица" 2005
Работая в школьной библиотеке, особое внимание уделяю патриотическому воспитанию на основе краеведческой литературы. Часто организую фольклорные праздники. Считаю такую форму работы наиболее действенной в приобщении учащихся к ценностям и традициям русской культуры, воспитании уважения к обычаям земляков. Как пример подобных мероприятий, предлагаю разработку народного праздника Масленица для 5 - 6-х классов.
-
Театрализованное представление "Масленица" 2005
Праздник проводится с целью воспитания патриотических чувств через русское народное творчество. Игра знакомит с историей, традициями, прикладным искусством русского народа, развивает артистические способности личности и способствует конкретно-образному мышлению.
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Разработка внеклассного мероприятия для 5–6-х классов "Масленица" на английском языке 2006
Данная работа отмечена дипломом за развитие социокультурной компетенции на конкурсе проектов по английскому языку "Учитель и ученик в проектной деятельности: Мир. Россия. Москва. МИОО 2005 г." Начиная с 2002 года школа № 340 использует в своей работе УМК Click on и Click on. Russia (издательство Express Publishing), что позволяет развить коммуникативные навыки у детей. Содержание учебного материала, система упражнений, четкое соответствие тематики материалов уровню развития и возрастных особенностей учащихся создает положительную мотивацию к изучению иностранного языка, повышает интерес к изучению культуры своей страны и страны изучаемого языка. С этой же целью, начиная с 5-го класса, учащиеся имеют дополнительный урок с носителем языка. Занятия по УМК Click on помогают учащимся свободно общаться с учителем и способствуют формированию социокультурной компетенции. Три года подряд в конце февраля – в начале марта мы проводим внеклассное мероприятие – Масленица – на английском языке с участием носителя английского языка. Каждый ученик получает творческое задание и реализует его. Накануне дня проведения праздника учащиеся готовят блины и записывают рецепты. Выполняют творческие работы с описанием традиционных игр и русских обычаев на английском языке.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Линейка ознакомление с праздником "Масленица" 2006
Работая в школе 19 лет, я смею утверждать, что дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись, а есть и такие, которые требуют инициативы, творчества. Такие праздники обычно делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. Сценарий праздника – основа успеха и хорошего настроения всех участников. Именно в сценарии учитывается и планируется всё необходимое для проведения праздника. Песни сопровождают каждый праздник. Танцы доставляют радость и удовольствие. Игры, в которых будут участвовать дети, вносят оживление. Вручение подарков делает каждый праздник неповторимым.
-
Масленица – инсценированный праздник 2006
В работе представлен материал, который может быть использован воспитателями и классными руководителями, работающими с детьми среднего школьного возраста по приобщению их к русской национальной культуре через фольклорные праздники.
-
Урок-праздник "Масленица" 2006
Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.
-
Тема урока: "Масленица" 2006
В конце февраля – начале марта на Руси празднуется Масленица. Её происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Со временем Масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное гуляние, посвящённое проводам зимы, с карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катанием на санках с гор, взятием снежных городков и другими шумными и весёлыми играми и затеями.
-
Открытый урок по теме: "Масленица – старинный русский зимний фестиваль" 2007
Материал рекомендуется использовать на уроке английского языка при изучении темы "Праздники России" на среднем и старшем этапах обучения, как при обобщении изучаемой темы, так и для знакомства с этой традицией. При подготовке к уроку рекомендуется использование проектной методики, результатом которой могут стать компьютерные презентации (фильмы-поддержки) с использованием соответствующих тематике иллюстраций и музыкального сопровождения, что поможет воссоздать праздничный настрой этого замечательного праздника.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007
Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.
-
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста 2007
Обратиться к истокам нашего прошлого поможет русский фольклор. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Урок литературы И.С. Шмелев "Масленица". 5-й класс 2007
По тематическому планированию время изучения совпало с Масленицей, поэтому урок был проведен в виде театрализованного представления. В проведении урока оказали помощь учащиеся 7-го класса (они выступили в роли ведущих) и родители, приготовившие кондитерские изделия для праздничного стола. Использование фольклорных традиций воспитывает у учащихся интерес к историческому прошлому своей Родины.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.