4 ноября — День народного единства: материалы к празднику
В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню народного единства предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, торжественных линеек, классных часов и т.п., посвященных этому празднику.
Педагогический университет «Первое сентября» предлагает запись вебинара по теме «Проблемы формирования конструктивного патриотизма и гражданской идентичности у современной молодежи»: https://video.1sept.ru/41.
-
Классный час в 4-м классе "День народного единства – государственный праздник России" 2011
Урок призван познакомить школьников с Днем народного единства (4 ноября), рассказать школьникам о его духовном значении с целью формирования у них гражданственности и патриотизма; развивать мышление, речь, словарный запас школьника.
-
Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства 2011
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства.
-
День народного единства 2011
Внеклассное мероприятие способствует формированию и развитию у подрастающего поколения гражданско-патриотических, духовно-нравственных и гражданско-правовых качеств. Данную разработку можно использовать для проведения общешкольного мероприятия, классного часа, а форму и фрагменты сценария можно использовать на уроках истории, обществознания.
-
Дню народного единства посвящается 2011
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен 2011
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.
-
Минин и Пожарский – патриоты Отечества 2010
На уроке учащиеся узнают о героической борьбе народов нашей страны с иноземными захватчиками в XVII веке.
-
Сценарий праздника "День народного Единства" 2010
Предлагаю учителям начальных классов сценарий праздника "День народного Единства" (Татарстан) для учеников 3-го класса. Цель: познакомить детей с традициями и культурой разных народов.
-
Классный час "День народного единства" 2010
Данная работа представляет собой классный час в форме устного журнала. Цель внеклассного мероприятия – разъяснить смысл и значение праздника, культивировать любовь и почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, способствовать воспитанию патриотических чувств.
-
Классный час "За землю русскую…", посвященный Дню народного единства 2010
Классный час способствует популяризация Дня народного единства; воспитанию активной гражданской позиции обучающихся; привлечению их внимания к славным событиям истории России и судьбам их участников; формированию чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитию музыкального, художественного и эстетического вкуса.
-
"Путешествие в прошлое нашей страны". День народного единства 2010
Данный классный час подготовлен для учащихся 1-го класса. Целью данного классного часа является ознакомление учащихся с эпизодом из истории России; раскрытие смысла словосочетания «единство народов»; формирование чувства гражданственности и патриотизма. Данный классный час можно использовать на уроках по окружающему миру в начальных классах.
-
Внеклассное мероприятие на тему "День народного единства" 2010
Развитие познавательного интереса к истории России, духовно-нравственных качеств личности. Формирование коммуникативных навыков, толерантного отношения к окружающим. Воспитание любви к окружающему миру. Активизация досуговой деятельности младших школьников и сплочение классного коллектива.
-
"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская" 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве.
-
Внеклассное мероприятие – классный час "Славься, славься, Отечество" (посвящен Дню национального единства) 2009
Данная работа представляет собой классный час, посвященный Дню народного единства. Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, гордости за свое Отечество; пробуждает интерес к истории своей Родины и к ее великим сынам. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.
-
Конспект урока истории по теме: "Смутное время" 2009
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства 2009
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка.
-
Классный час "День народного единства" 2009
День народного единства - сравнительно недавно появившийся праздник в современном календаре России, который связан с историческими событиями, происходившими в 1612 году. Познакомить в доступной форме обучающихся начальных классов с историей возникновения данного праздника, событиями и героями тех времён - одна из главных задач педагога.
-
Урок-презентация по истории в 3-м классе по теме "Минин и Пожарский и их славные дела" 2009
Урок для 3-го класса (программа «Гармония») по истории России проходит в форме активного диалога учителя и учеников, сопровождается мультимедийной презентацией. Использовано много дополнительного материала, рассказывающего о восхождении на царствование Михаила Романова, о подвиге Ивана Сусанина. Дети также узнают о том, почему именно 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
-
Лекция-концерт "Славься Отечество" 2009
Лекция-концерт, посвященная Дню народного единства, нацелена на ознакомление учащихся с русской классической музыкой, творчеством современных российских композиторов, историей России, государственной символикой, а также на воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
-
Классный час "День народного единства" 2009
Задача: пояснение смысла и значения нового праздника, воспитание учащихся в духе толерантности с опорой на историю и общечеловеческие ценности. На основе примеров из истории Второй мировой и отечественной войн учитель показывает проявление сопричастности к судьбе Родины русских эмигрантов, сопротивление граждан СССР националистической пропаганде фашистов. Классный час продолжается диалогом о сущности толерантности и необходимости толерантного поведения современного человека.
-
Внеклассное мероприятие "Моя Родина — Россия" 2009
Представленное внеклассное мероприятие посвящено Дню народного единства. Основная цель: познакомить детей с праздником «День народного единства», рассказать о государственной символике России и Татарстана. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Сценарий торжественной части праздника – 4 ноября "День народного единства" 2008
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута».
-
Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного единства" 2008
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты.
-
Сценарий историко-познавательной программы "В борьбе с врагом едины мы!" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия "В борьбе с врагом едины мы!", посвященного Дню народного единства, составлен на основе анализа потребностей подростков в систематизации знаний о героическом прошлом своего народа. Цель - привлечь внимание подрастающего поколения к демократическим преобразованиям в современном обществе через приобщение к истории и традициям русского народа, осознание его истинной силы во все времена - силы единства.
-
Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе) 2008
Урок русского языка в 10-м классе с целью раскрыть связь между понятиями «язык» и «народ», расширить и углубить знания о родном языке, а также совершенствовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции.
-
Урок "Россия — путь возрождения" 2008
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.
-
Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства). Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей 2008
Урок "Перелистай истории страницы (в преддверии Дня народного единства)" в рамках программы по русскому языку поможет раскрыть такую тему, как "Стили речи. Стилистические особенности научного и художественного стилей". Урок построен на интеграции нескольких учебных предметов: русский язык, литературное краеведение, история, МХК. Групповая и коллективная формы работы позволяют выстроить ситуацию успеха на уроке практически для каждого ученика. Следует отметить и эмоциональный настрой урока: предварительная выставка, художественное чтение, содержание вступительного и заключительного слова учителя помогают наполнить урок патриотическим чувством.
-
Урок: "Роль ополчения в событиях Смутного времени в России XVII века". 10-й класс 2007
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия».
-
Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
-
Урок-презентация "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?". 7-й класс 2007
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале.