В 2011 год – с новой сказкой?
Скачать презентацию (4.92 МБ)
Скачать презентацию (6.17 МБ)
Скачать презентацию (1.13 МБ)
Скачать презентацию (626.69 КБ)
Скачать презентацию (1.02 МБ)
Скачать презентацию (9.62 МБ)
Скачать презентацию (5.96 МБ)
Скачать презентацию (7.32 МБ)
Цель: формирование коммуникативных умений, формирование критического и творческого мышления; развитие навыков работы с различными источниками информации и медиасредствами; формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
Ключевые слова: процессы более высокого уровня, как аналитика, интерпретация и синтез информации.
Краткое описание: тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по русскому языку [1] («Текст как продукт речевой деятельности», «Функционально - смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение», «Структура текста», «Создание устных монологических и диалогических высказываний»); литературе [2] («Русский фольклор», «Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность»); риторике ("Сочини сказку"), истории [3] («Культура народов нашей страны с древнейших времён до...», «Фольклор»), музыкальному искусству [4] («Фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к человеку, природе, родному краю»); изобразительному искусству [5] («Народное художественное творчество - связь времён в народном искусстве»), окружающему миру ("Физические явления").
Предметные области: русский язык, литература, краеведение, риторика, история, окружающий мир, музыкальное искусство, изобразительное искусство
Участники: (11-12 лет, 5-6 кл.)
Информационные технологии:
- Демонстрационные: Сказка [92], Академия сказочных наук [76], Волшебный мир сказок [77] для формирования познавательной потребности; повышения мотивации у обучаемых.
- Информационно-справочные: Как написать сказку [91], Сказки "Шара" [78] для формирования аналитических способностей.
- Контролирующие программы: Ты умеешь сочинять сказки [79], Что за прелесть эти сказки! [93][94], Старая сказка на новый лад [95] для развития умений самопроверки и самооценки, рефлексии собственной деятельности обучаемых.
Планирование проекта
Актуальность и оригинальность проекта: в процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создавать такие современные сказки с иллюстрациями, которые будут интересны и познавательны. Задуманный конечный продукт - брошюра с собственными современными сказками в электронном формате. Продукт будет полезен как разработка убедительного материала для введения в школьный курс факультатива «ДОБРЫЕ СКАЗКИ - МУДРЫЕ ДЕТИ».
Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта участники получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков, способов деятельности, необходимых человеку 21-го века [6]. Приобретут знания, умения и качества, необходимые для развития и социализации школьников.
Программа проекта:
4. Вопросы, направляющие проект
9. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
10. Пример продукта проектной деятельности учащихся
11. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
12. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
14. Проекты с аналогичной тематикой
Учебно-методические материалы
- Критерии оценки портфолио проекта [71]
- Анализ стартовой презентации [72]
- Критерии оценивания стартовой презентации [73]
- Введение курса [74]
- Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие.
- Государственные образовательные стандарты
- Уровни соответствия проекта стандартам и целям [75]
- Материалы Модуля 1
- Публикация для родителей [20]
- Презентация [21]
- Общий план деятельности участников проекта [13]
- План деятельности группы №1 (лингвисты) [14]
- План деятельности рабочей группы №2 (художники - модельеры) [15]
- План деятельности группы №3 (риторы) [16]
- План деятельности группы №4 "Взгляд в будущее"[17]
- План деятельности группы №5 (ЛИК: литераторы + краеведы)
- План деятельности группы №6 (СОФ: создатели + оформители) [18]
Оценка и стандарты
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Общие материалы:
- Критерии оценивания формулировки темы проекта [43]
- Позиции отбора и оценки идей "МОЗГОВОГО ШТУРМА[44]
- Критерии оценивания качества вопросов, направляющих проект [45]
- Критерии оценивания портфолио проекта [46]
- Критерии оценивания публикации для родителей [47]
- Анкетирование "Визитная карточка проекта" (5 группа) [48]
- Мониторинг прогресса. Неформальные наблюдения и интересные случаи. Контрольные листы. [49]
- Определение потребностей участников проекта (на выбор):
- Карты Знаю - Умею - Интересуюсь (1 группа) [50] (2 группа) [51]
- Изучение работы учеников [52]
- Графический секретарь. Концептуальные карты [53]
- Графический секретарь. Анализ и установление приоритетов в списке[54]
- Графический секретарь. Ментальные карты [55]
- Развитие самостоятельности и взаимодействия (на выбор):
- План проекта. Напоминания и подсказки [56]
- План проекта. Формы [57]
- Самооценка и рефлексия. Контрольный лист [58]
- Самооценка и рефлексия. Дневник [59]
- Обратная связь от сверстников. Контрольный лист [60]
- Наблюдения групп. Контрольный лист [61]
- Лист оценивания лингвистической сказки (1 группа) [62]
- Лист оценивания книжки - лингвишки (1 группа) [63]
- Материал оценивания к конкурсу "Лучший сказитель" (3 группа) [64]
- Лист оценивания продукта (3 группа) [65]
- Лист оценивания конечного продукта (6 группа) [66]
Мониторинг прогресса
Проверка понимания: