Игровые технологии на уроках информатики
Скачать презентацию (846.29 КБ)
Скачать презентацию (1.18 МБ)
Скачать презентацию (1.09 МБ)
По словам В.Ф.Шаталова, “сегодня основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания; создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучить”. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностные отношения.
На уроках информатики я использую игровые технологии и при изучении нового материала, но чаще на уроках обобщающего повторения.
Примером игровой деятельности на уроках в 10-м информационном классе является серия уроков “Один день работы детективного агентства “Шерлок Холмс”” (сюжетная ролевая игра)
- уроки основываются на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;
- цели достижимые; а оформление красочное, разнообразное;
- конец игры результативный, четкий, краткий по времени, яркий эмоциональный.
- вывод в конце игры – работая над одним общим делом, важен вклад каждого человека: по работе одного сотрудника – можно судить о работе всего агентства и наоборот.
Вашему вниманию предлагаются сценарии и презентации двух игровых уроков:
1 урок Решение логических задач (Раздел программы: основы алгебры логики)
Сценарий урока – Приложение 1.
Презентация к уроку – Презентация 1.
2 урок Вложенные циклы, решение логических задач. (Раздел программы: программирование).
Сценарий урока – Приложение 2.
Презентации к уроку – Презентация 2, Презентация 3.
Игровые технологии также могут использоваться и для контроля знаний и умений, полученных ребятами при изучении какой-либо темы. Например, при изучении темы “Основы языка гипертекстовой разметки документов HTML” в 10-м классе.
Ход урока
1. Приветствие. Постановка цели урока.
Перед группой класса ставится одна общая цель – написание сайта для заказчика на тему “Томск – исторический”. За основу сайта заказчик предлагает презентацию на эту тему. (В роли заказчика выступает учитель). Временной интервал – 90 минут. Понятно, что выполнить заказ можно только разбившись на подгруппы.
2. Формирование 6-7 групп.
У каждой группы свое задание.
1 группа – разработка структуры сайта; 2 группа – создание таблицы стилей;
3 группа – создание лицевой странички; 4 группа – создание странички “ВУЗы города”;
5 группа – создание странички “Церкви города”; 6 группа – создание странички “Деревянное зодчество”;7 группа – создание странички “Авторы”
3. Выработка структуры сайта и стиля оформления представителями всех групп.
Объединение первых представителей групп в одну, для выработки структуры сайта и названия отдельных файлов сайта.
Объединение вторых представителей групп в одну, для выработки стиля оформления сайта.
4. Работа в группах. (гимнастика для глаз)
5. Передача своих страниц по сети представителям 1 группы. Сбор сайта.
6. Просмотр и защита сайта “Томск – исторический”. Анализ ошибок. Рефлексия учащихся, осознание важности работы каждого человека группы (сказка “Репка”)
7. Домашнее задание. Предложить учащимся объединиться в группы по 2 человека, выбрать тему для создания нового сайта по любой тематике, собрать для него информацию к следующему уроку.
“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”, – писал выдающийся педагог XX века В.А. Сухомлинский. А для того, чтобы пробудить в ученике желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, необходимо: приближать изучаемый материал к жизни ученика, использовать необычные игровые формы уроков, внеклассные мероприятия.