Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение, и, значит, должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, на продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Задачей школы является и полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. Мотивация школьников к здоровому образу жизни играет очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
Внимание к вопросам здоровья школьников в последние годы заметно возросло, состояние здоровья детей требует особого подхода. Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и нам учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5 класса по теме: “Действия с десятичными дробями” с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook. Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение и округление, сложение и вычитание, умножение и деление). Серия дидактических материалов по темам “Округление десятичных дробей”, “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей”, не только решает математические задачи, но и развивает познавательную активность, расширяет кругозор, формирует у учащихся правильный подход к своему здоровью. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу.
Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.
Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски.
Дидактический материал с использованием интерактивной доски представляет собой серию упражнений для устной и письменной работы в ходе проведения уроков по отработке и закреплению действий с десятичными дробями (сравнение, округление, сложение вычитание, умножение и деление). Данный дидактический материал содержит информацию для поддержки и сохранения здоровья учащихся.
Дидактическая цель: создание условий для отработки и закрепления умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Методические рекомендации по использованию каждого слайда
| Описание слайдов | Скриншот окна программы Notebook |
| 1. При выполнении
задания на расположение чисел в порядке возрастания учащиеся, путем
переноса фигур в правильной последовательности, узнают, как называются
пищевые добавки необходимые для обмена веществ. Слайд 1 |
|
| 2. При работе со
следующим слайдом учащиеся находят правильное округление чисел, это и
будет “шифром” к открыванию красочной картинки по правилу “сдвинь
прямоугольник”. Слайд 2 |
|
| 3. Учащимся
предлагается выполнить задания на действия с десятичными дробями. Путем
действия “сдвинь фигуру -увидишь ответ”, учащиеся узнают об основных
способах закаливания организма. Слайд 3 |
|
| 4. В ходе выполнения
данного задания учащиеся узнают, в каком году и какие вещества были
обнаружены русским врачом Н.И.Луниным. Проверка производится путем
сдвига многоугольника. Слайд 4 |
|
| 5. Учащимся
предлагается выбрать правильный вариант вычисления примеров на сложение
и вычитание десятичных дробей. Это значение и будет ответом (200 мг в
сутки.) Слайд 5 |
|
| 6. При работе с данным
слайдом учащимся предлагается решить уравнения и выбрать правильный
вариант ответа. При верном выполнении задания должно получиться слово,
которым называют заболевание при отсутствии в пище витаминов. Слайд 6 |
|
| 7. Задание на запись
десятичных дробей в виде смешанных чисел, выполняется с последующей
проверкой с помощью скрытого текста путем переноса овалов
(прямоугольников) “Сдвинь фигуру – увидишь ответ”. Значения,
соответствующие промежуточным действиям, визуально уменьшаются. Проверяя
задание, учитель последовательно воспроизводит их соответствующий
размер. Слайд 7 |
|
| 8. Отработка и
закрепление умений и навыков при решении заданий на чтение десятичных
дробей, а также запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.
Используется “шторка”. Проверка осуществляется с помощью раскрытия
(увеличения) скрытого текста.
Слайд 8 |
|
| 9. При выполнении
данного задания учащиеся повторяют умножение и деление десятичных дробей
на 0,1; 0,01; 0,001... а также на 10;100;1000… Путем “увеличения
скрытой” информации учащиеся узнают об основных элементах гигиены
питания. Ответы сопровождаются красочными иллюстрациями “здоровой” пищи. Слайд 9 |
|
| 10. Правильное решение
может быть скрыто от учащихся с использованием инструмента ширмы, т.е. “
затемнение экрана”. Последовательно убирается затемнение экрана и
выполняется проверка. Свободное место можно использовать для выполнения
записей. Слайд 10 |
|
| 11. Задание на
выполнение действий с десятичными дробями и округлением ответа до
десятых. Проверка осуществляется путем увеличения “скрытой ” информации. Учащиеся узнают о потребности воды для нормального течения физиологических процессов в организме. Слайд 11 |
|
| 12. Задание на
выполнение действий с десятичными дробями. Проверка осуществляется путем
увеличения “скрытой ” информации.
Слайд 12 Учащиеся узнают о количестве овощей и фруктов, удовлетворяющие суточную потребность в витамине С. Слайд 13 |
|



















