Программа летнего оздоровительного лагеря

21.05.2009
  1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей

воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

  1. Цели и задачи программы.

Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности.

Задачи:

  • привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни;
  • создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
  • расширить через игровой сюжет двигательную активность ребенка с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
  1. Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию ведется в течение работы лагеря. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение трех смен педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:

  • праздники,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • спортивные соревнования и мероприятия,
  • выходы в культурные учреждения,
  • выпуск газет,
  • мониторинговая деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

  1. Ожидаемые результаты работы лагеря.
  • укрепление здоровья детей;
  • развития у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
  1. Учебно-методическое обеспечение.
  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. М.1998 г.
  2. Директор школы ( журнал 2004г.)
  3. Фатеева Л. Подвижные игры для школьников.
  4. Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере.
  5. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе.
  6. Шаульцкая Н.А., Лифшиц О.А. Летний лагерь: день за днем.
  7. Материалы по воспитательной работе.
  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  • Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
  • Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила  пожарной безопасности.
  • Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников. а воспитатели – для детей под личную подпись инструктируемых.
  • В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
  • Организация питания осуществляется на основе норм питания. За качество несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
  • Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

 ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ НА I СМЕНУ “В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ”. Летний оздоровительный лагерь санаторно-лесной школы № 3

воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 июня.

“Давайте познакомимся”. Отрядная свечка.

Отв. все воспитатели

2 июня.

Операция “Уют”.

Отв. все воспитатели

3 июня.

Открытие лагеря. “В некотором Государстве!”

Отв. Митрофанова

4 июня.

“Дворец правосудия”. Интеллектуальный конкурс.

Отв. Демина Т.Н.

5 июня.

“Восьмое чудо света”. Коллективное творческое дело.

Отв .Деева В.В.

6 июня.

Поездка в историко-энтнографический театр.

Отв.Митрофанова

7 июня.

“Королевские”-стипендиаты”
интеллектуальная игра

Отв.Деева В.В.и Манейлова Л.И.

8 июня.

“Ко мне, мушкетеры”. Конкурсная программа.

Отв. Илюхина В.Д.

9 июня.

“Экологический кросс”. Игра-путешествие

Отв. Гуненкова С.Н.

10 июня.

“Интеллектуальное казино” - интерактивная игра.

Отв. Галкина Т.А.

11 июня.

“Бал цветов”. Коллективное творчество

Отв. Быкова Т.И.

12 июня.

“Родительский дом – начало начал”. Праздничная программа

Отв. Иванова Л.А.

13 июня.

“Олимпийский резерв”. Спортивное соревнование

Отв. Соколова Н.А.

14 июня.

“Королевское лото” - игровая программа

Отв. Иванова Л.А.

15 июня

“Повара Его Величества”. Игровая программа

Отв.Кудряшова И.М.

16 июня

“И вечный поиск”- Праздник

Отв. Митрофанова Л.А

17 июня

“Вся королевская рать”. Спортивное соревнование

Отв. Кичкина Т.В.

18 июня

“День приятных сюрпризов”. Коллективное дело

Отв. Романова М.В.

19 июня

“Королевская охота” - спортивное соревнование

Отв. Илюхина В.Д.

20 июня.

“Прощание с королевством!” - закрытие смены, концерт

Отв. Гуненкова С.Н.

21 июня .

“В королевстве все спокойно”

Отъезд

Отчет по I смене летнего оздоровительного лагеря.

В I смену в лагере находилось 59 детей в возрасте от 7 до 13 лет. Было 4 отряда.

IV отряд III отряд
II отряд I отряд

Воспитательная работа.

Воспитателями в летнем оздоровительном лагере работали учителя и воспитатели из санаторно-лесной школы №3.Организация воспитательных мероприятий в I смене проходила по тематическому плану “В некотором Государстве” (план сетка прилагается).

Описание некоторых мероприятий.

1.Открытие лагеря “В некотором государстве

Знакомство с Лесным Государством: его Королевой и министрами, а также с жителями.

           

2.“Бал цветов” - коллективное творчество.

Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах.

   

3.“Родительский дом – начало начал” - праздничная программа, родительский день

  

4. “Королевская охота” дети знакомятся с азами ориентирования на местности, основ туризма.

   

5. “Олимпийский резерв” - спортивная программа.

   

6. “День приятных сюрпризов” - дети продемонстрировали свои таланты.

  

Организация работы детских спортивных и творческих коллективов.

В III смену работали кружки: спортивный “Маугли”, теннис, тренажерный зал, “Изо-нить”, “Lego” - миры, изостудия, “Юный скульптор”, музыкальный кружок “Настроение”, театральный “Чародеи”, “Математический календарь”, “Оригами”.

  

  

Театральный кружок “Чародеи”

Кружок “Lego” - миры

  

“Изостудия”

В конце смены на закрытие лагеря дети получили дипломы, призы (мягкие игрушки, бейсболки, значки и флажки с логотипом лагеря).


a_id: 557299