Разработка по русскому языку "Минутка чистописания"
Очень часто дети испытывают трудности в написании букв и слов
при переходе с узкой линейки на широкую. Чтобы облегчить этот
переход я заранее готовлю для каждого ребенка листочек для
упражнений по чистописанию в широкую линейку и вкладываю каждому
ученику в рабочую тетрадь. Для того чтобы научить детей правильно и
аккуратно писать потребуется время. На каждом уроке я выделяю 5–7
минут для чистописания. В минутки чистописания я включаю соединения
букв, элементы букв, пословицы, поговорки и словарные слова.
Пословицы и поговорки – это исключительно благоприятный материал и
для чтения, и для бесед, и для письма. Они обогащают знания детей о
красоте русского языка, они метки, лаконичны, их синтаксическая
структура всегда ясна, а лексика разнообразна. Школьники любят
пословицы, хорошо запоминают их, учатся применять в своей речи,
связывают с темой урока, с содержанием прочитанного, увиденного, с
жизненными ситуациями.
Словарная работа так же обогащает речь учащихся новым запасом слов.
В словарной работе сливаются четыре направления:
1) обогащение словаря, т.е. усвоение новых слов, которые школьники ранее не знали;
2) уточнение словаря, т.е. углубление понимания уже известных слов, выявление их различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности;
3) активизация словаря, т.е. включение как можно более широкого круга слов в речь младшего школьника, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность употребления их в своей речи;
4) устранение нелитературных слов, употребляемых иногда школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.

