Цели:
1.Создать условия для закрепления и повторения детьми состава числа 5, написания цифры 5, понятий «четность», «нечетность», «слагаемое», «сумма», «следующий», «предыдущий»; совершенствование вычислительных навыков.
2. Создать условия для формирования и развития логического мышления, внимания, памяти; умения слушать и слышать ответ товарища; формулировать собственные высказывания, используя математические термины.
3. Создать условия для реализации способностей каждого ребёнка через индивидуальный подход.
Тип урока: урок – закрепление.
Ход урока
| методы |
этап |
содержание урока |
| монолог |
I |
Организационный момент
- У нас гости, поздоровайтесь. Потихонечку сели.
Прозвенел уже звонок
Начался у нас… урок (хором)
Целеполагание.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску, с каким числом мы сегодня будем работать? (5)
|
| монолог |
II |
Сообщение темы
- сегодня на уроке мы с вами повторим число и цифру 5. Окружим её вниманием.
|
| фронтальная беседа |
III |
Основной этап
- Я вам приготовила цветочек, но осенний ветерок унёс все лепесточки с собой.
- Вы поможете их мне собрать?(да)
- А помогут вам в этом ваши знания.
- Где в жизни встречаетесь с числом 5?(ответы детей)
Молодцы!
- Посчитаем яблоки вместе (1,2,3,4,5)
- А число 5 четное или нечетное?
- докажите? (2 чел. у доски)
Молодцы!
- А можем ли мы на двоих поровну разделить яблоки? (нет)
- число 5 четное или нечетное?
Мы вернули с вами первый лепесток
- А сейчас будьте внимательны.
- Назовите число, стоящее перед числом 5? (4)
- Назовите число, следующее за числом 5? (6)
- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
- Какое число больше?
|
| Фронтальная беседа |
|
- Посмотрите на доску, какой знак мы поставим, чтобы запись была верной? (+)
- Почему?
- Как называется первое число при сложении? (1 слагаемое)
- Второе число? (2 слагаемое)
- А результат? (сумма)
Молодцы!
К нам вернулся 2 лепесток
|
| Индивидуальная
работа
|
|
- Кто знает стихотворение о цифре 5?
Бублик сбоку надкусили
Рядом столбик положили
Сверху палочкой накрыли
И «5» получили.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
И пошла у нас гулять,
По тетрадке цифра 5.
- Спасибо, молодцы!
- Давайте вспомним с вами, как пишется цифра 5.
- Взяли ручки, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились…
Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.
- А сейчас я вам покажу цифры, а вы аплодируйте только той, которая написана правильно (показать 3 цифры по очереди) (почему?)(Дети анализируют ошибочные варианты написания)
- Я желаю, чтобы и в ваших тетрадях были только красивые пятёрки.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы красиво написать, приготовим пальчики к письму (разогреем)
Пау, паучина, паутинку сплёл,
Вдруг закрапал дождик, паутинку смёл,
Выглянуло солнце на лугу опять,
За работу паучина принялся опять.
Молодцы!
|
| Самостоятельная работа |
|
- Откройте тетради
Я тетрадочку открою, уголочком положу
Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.
- Напишите цифру 5 три раза, лучшую подчеркните
- Поднимите руку, кто написал цифру 5 правильно?
Вот за это вы получаете 3 лепесток
|
| |
IV |
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерочек тише-тише
Деревце всё выше-выше.
- Погулял ветерок по классу и нашалил, все числа исчезли
- Давайте вспомним, состав числа 5? (заполняем домик)
Молодцы!
|
| Фронтальная работа |
|
И с этим заданием справились (4 лепесток)
- Ой, ребята, посмотрите, и здесь прогулялся ветер
- Какие числа он унёс с собой?
2+=5 (почему?) 4+=5 (почему?) и тд.
Молодцы!
все лепестки собраны
|
| |
V |
Итог урока:
- Какое число мы окружили вниманием?
- А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями и собрать все лепестки? (знания состава числа 5)
Молодцы!
|