Историко-биографический проект "Год Леонарда Эйлера"

24.02.2009

Сегодня образование вышло на такой параметр как творчество. Репродуктивная парадигма сменилась креативной.  Идея метода проектов приобретала особое значение. Большинство учителей высоко  оценивают заслуги метода проектов и включают его в арсенал своих педагогических приемов. Не стали исключением и учителя математики МОУ «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова» .г. Владимира.
Зная о том, что 4 апреля 2007 года исполняется 300 лет со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера, чья жизнь тесно связана с Россией,  решили разработать историко-биографический проект, обеспечивающий знакомство учащихся гимназии с видным деятелем прошлого и его ролью в истории.

Автор идеи – Лопаткина Е.В., старший преподаватель  кафедры геометрии и  методики математики ФМФ ВГПУ, учитель математики высшей квалификационной категории.

 Разработчик проекта – Пчелинцева Т.А., учитель математики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ.
Время проведения: 2006-2007 учебный год.

Предварительный этап
1. Разработка содержания проекта в целом (апрель-май 2006г.) (приложение 1).
2. Разработка положения о проведении городских Эйлеровских чтений старшеклассников (май 2006г.) (приложение 2).
3. Приглашение учителей города к сотрудничеству в подготовке к Эйлеровским чтениям старшеклассников (август 2006г., ГИМЦ).
4. Анкетирование учащихся 5-11 классов (сентябрь 2006г.) (приложение 3).
5. Обсуждение проекта с советом директоров союза творческих студий «Гармония» (15-20 сентября 2006г.).

Открытие года Эйлера в гимназии №23 (4 октября 2006г.)
1. Оформление информационного стенда в фойе гимназии:

  • портрет Эйлера и даты его жизни;
  •  основные этапы его жизни и деятельности;
  •  страницы из его работ;
  •  гравюры 18 века (города, где жил Л.Эйлер).

2. Оформление аналогичных стендов в кабинетах математики (№323, №324, №325).
3. Выставка книг по теме проекта в библиотеке гимназии.
4. Выпуск стенной газеты (11 «Б» класс).
5. Проведение торжественных линеек для 5-7 и 8-11 классов под музыку 18 века.
6. Проведение специального заседания секции «Математика. Физика. Астрономия» НОУ «Грани» (октябрь 2006г.).

Содержание года Л.Эйлера в гимназии №23
1. Ежемесячный выпуск стенных газет (11А, 10А,10Б, 10В,9В, 9Б).
2. Конкурс творческих работ  для учащихся 5-11 классов (октябрь 2006- март 2007):

  • стихи;
  • рисунки;
  •  кроссворды;
  •  мини-сочинения и др.

3. Лекторий для гимназистов начальной школы, среднего и старшего звеньев силами учащихся 7-11 классов по теме проекта (ежемесячно) (приложение 4).
4. Работа секций НОУ «Грани» по подготовке к Эйлеровским чтениям (октябрь 2006- март 2007).
5. Открытые уроки учителей математики и физики по теме проекта.

Закрытие года Эйлера
1. Городские Эйлеровские чтения старшеклассников (4 апреля 2007г.) (приложение 5).
2. Просмотр фильма «Звезды Российской науки» (для учащихся 8-11 кл.). 4 апреля 2007г.
3. Торжественная линейка с подведением итогов конкурса творческих работ (для учащихся 5-7кл.). 4 апреля 2007г.
4. Анкетирование учащихся (итоги проекта). 5 апреля 2007г.
5. Выпуск сборника материалов по проведению года Л.Эйлера в гимназии № 23.
6.Обсуждение результатов проекта на заседании кафедры «МИФ».

Итоги работы по проекту «Год Леонарда Эйлера в гимназии»

  • Все ученики 5-11 классов гимназии приняли посильное участие в проекте;
  • 210 учащихся приняли активное участие в подготовке и проведении лектория в своих классах;
  • 10 учащихся 9 «Б» класса приняли активное участие в подготовке и проведении лектория для учащихся начальной школы (3-4 классы);
  • 7 учащихся 9-11 классов выступили с результатами своих исследований (используя компьютерные презентации) на городских Эйлеровских чтениях старшеклассников; 6 из них стали призерами и победителями данных чтений;
  • 15 учеников выполнили творческие работы.

aid: 524187