Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам на старшей ступени школы
План презентации
«Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам старшей ступени школы»
(см. Приложение 1)
I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам
Особенности обучения ИЯ на старшем этапе
- более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности;
- использование аутентичных, проблемных текстов в качестве источников информации;
- большая инициативность и спонтанность речи учащихся;
- разнообразные виды диалогической речи;
- построение развернутых собственных высказываний.
Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения:
- Активная устная практика формирует языковую компетенцию;
- Возможность рассуждать над путями решения проблем акцентирует внимание на содержании высказывания, а язык формулирует мысли;
Признаки проектной методики – личностно-ориентированной технологии:
- Наличие концептуальной идеи автора;
- Точность результатов, осознание путей их достижения;
- Создание конкретного речевого продукта ( коллаж, комикс, презентация и т.д.)
- Связь идеи проекта с реальной жизнью;
- Самоорганизация и ответственность участников проекта, консультационно- координирующий характер деятельности учителя;
- Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции, наличие четкого алгоритма последовательных действий.
Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы:
- Коммуникативность
- Ситуативная обусловленность
- Проблемность
- Соизучение языка и культуры
- Автономность
Для успешного овладения проектной деятельностью учащиеся нуждаются в следующих умениях:
|
интеллектуальных |
творческих |
коммуникативных |
П. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы
1) Требования к использованию проектной методики:
- наличие значимой задачи;
- практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта;
- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
2) Определение этапов разработки проекта:
|
подготовительный |
основной |
заключительный |
3) Роль учителя.
4) Трудности работы над проектом.
III. Практическая часть – создание проекта «Школа. Выбор будущей профессии» в 11 классе
- Цель проекта;
- Задачи проекта;
- Тип проекта;
- Этапы проекта;
- Выводы. Анализ проделанной работы.
IV. Литература
1. Полат.Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностран.языки в школе. – 2000.-№3. – с.3 -9
2. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса // Сб. научн. Ст. /Калининград. Ун-т.-2000.-с.25-27.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам//Астрель-2008-с.8-12.
4. V. Evans. Careers//FCE Listening and Speaking Skills-3 – 2002. – Express Publishing, p.61-65;
5. V. Evans Education//FCE Listening and Speaking Skills -2.2002/-Express Publishing, p.67-69; 71.